Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » За чашкой кофе...о разном » Скорбим всем миром. Трагедия на Волге.


Скорбим всем миром. Трагедия на Волге.

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

10 июля 2011 года на Волге, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан около 14:00 по московскому времени затонул теплоход «Булгария».

На борту находилось 188 человек (по другим данным, еще 11 человек не были зарегистрированы). Спасти удалось около 80 человек, в числе которых как пассажиры, так и члены экипажа затонувшего судна.

Что же послужило причиной трагедии, разыгравшейся в Волге? Пока идет следствие, делать какие-то окончательные выводы рано. Однако уже существует как минимум три версии случившегося.

Согласно первой версии, которая была озвучена сразу после того, как «Булгария» затонула, причиной крушения судна стал шторм, разыгравшийся в это время на Волге. Говорили о сильном дожде, молниях и волнах, высотой достигавших шести метров. По словам одного из пассажиров, которому удалось спастись с тонущего судна, огромная волна попросту смыла всех людей, вышедших на палубу.

Возможно, капитану судна не стоило отправляться в плавание при таких неблагоприятных погодных условиях. Еще в субботу, 9 июля, Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направило в адрес Главному управлению МЧС России по Республике Татарстан штормовое предупреждение. Кроме того, синоптики прогнозировали на 10 июля сильные грозы, ливневые дожди и шквалистые порывы ветра. «В связи с ухудшением погодных условий воздержаться от поездок. В случае ухудшения погодных условий владельцам маломерных судов в связи с плохой видимостью, а также осложненной обстановкой на воде, необходимо воздержаться от выезда на своих плавсредствах без особых на то причин», - говорится в сообщении метеорологов.

В то же время в «МК» появляется информация о том, что никакого штормового предупреждения по республике объявлено не было. Приводятся слова одного из пассажиров, который заявляет: «Была гроза и ветер. Шторма не было». В этих сообщениях сходится только то, что гроза все-таки была. Но могли ли такие погодные условия послужить причиной гибели судна?

Вторая версия, которую уже успели назвать наиболее правдоподобной, гласит, что теплоход был неисправен и шел с сильным креном на правый борт. Именно этим правым бортом «Булгария» зачерпнула воду при повороте, что и стало причиной трагедии.

Теплоход был построен в 1955 году в Чехословакии и, по некоторым данным, никогда не подвергался капитальному ремонту. К тому же, по словам одной из пассажирок, которая путешествовала на теплоходе по тому же маршруту с 27 июня по 3 июля, уже тогда «Булгария» была неисправна. Так, например, пришлось даже отложить рейс более чем на сутки из-за поломки теплохода. Кроме того, по словам все той же женщины, на обратном пути «Булгария» ломалась дважды. Уже тогда пассажиры отметили сильный крен на правый борт. Кроме того, по словам некоего «источника», которые приводит газета «Коммерсантъ», теплоход не раз был близок к аварии во время сильной качки.

Кстати, водолазы, осуществляющие работы на затонувшем судне, также отмечали, что на дне «Булгария» лежит именно с креном на правый борт.

Третья версия, которую выдвинули на тематических форумах в Интернете специалисты по речному судоходству, заключается в том, что «Булгария» налетела на мель. Несмотря на то, что глубина Волги в месте катастрофы составляет порядка 20 метров, по словам специалистов, в этом районе нередки опасные мели.

О гибели пассажиров тоже можно много чего сказать. Достаточно одного того факта, что на многих телах погибших, извлеченных водолазами, были спасательные жилеты. Спасательные жилеты, которые никого так и не спасли. Еще предстоит выяснить, отвечали ли они необходимым требованиям, или просто не смогли спасти людей от разбушевавшейся стихии.

Много пассажиров остались во внутренних помещениях «Булгарии», не успев даже выбежать на палубу, — так быстро теплоход пошел ко дну. По свидетельствам очевидцев, в пучину судно погрузилось минуты за три. Естественно, что шансов выбраться из кают или из трюма у людей не оставалось никаких.

Версий гибели теплохода много. Наиболее правдоподобно выглядят первые две, приведенные здесь, а быть может, их совокупность. Неисправное судно, попавшее пусть не в шторм, но в грозу, «сложные метеоусловия», говоря сухим официальным языком. Приплюсуем к этому слова о том, что судно было перегружено сверх всяких штатных норм, что был неисправен один из двигателей, что технические проблемы преследовали «Булгарию» очень давно. Все это в целом и могло привести к такому трагическому результату, став причиной гибели свыше ста человек, среди которых более 50 — дети.

На поверхность поднято 64 тела погибших, в том числе пятеро детей», — цитирует «Интерфакс» начальника отдела информации ГУ Центра обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы Татарстана Марата Рахматуллина.

Ранее сообщалось о 54 погибших.

Прогулочный теплоход «Булгария», следовавший рейсом из города Болгар в Казань, затонул 10 июля в 13:58 мск около села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана на глубине 20 метров в 3 км от берега.

По последним данным, в момент аварии на борту теплохода было более 200 человек. При этом, согласно правилам эксплуатации судна, на борту одновременно могло находиться не более 120.

По предварительным данным, причиной крушения стал некорректный маневр, предпринятый капитаном, с целью раворота судна. В момент совершения разворота волна захлестнула палубу судна. Теплоход заполнился водой, проникшей через открытые иллюминаторы, и за 3 минуты ушел под воду. Более 100 человек оказались блокированными на затонувшем судне, в том числе, несколько десятков детей, которых всего за 15 минут до трагедии собрали в музыкальном зале теплохода на праздник.

2

Капитан Сергей ВЕЩЕВ о трагедии на Волге:«Для того чтобы такое судно резко ушло на дно, должна быть огромная пробоина»
Байкальский моряк с многолетним стажем о версиях гибели теплохода "Булгария"

Капитан теплохода «Кожов» Сергей Вещев ни разу не был на Волге, никогда не видел затонувшей «Булгарии». Но в своих рассуждениях однозначно приходит к выводу, что причиной гибели стала изношенность пассажирского судна.

- Он же с 55-го года по воде ходит, срок приличный, - говорит капитан Вещев. – Для того чтобы большой теплоход резко затонул - это какая пробоина должна быть огромная. Ушел под воду за 2 минуты, не иначе теракт или отвалилось что-то само по себе. Могут быть еще такие варианты – препятствие или днищем зацепились за что-нибудь на дне. Однако, глубина 20 метров… Вряд ли можно зацепиться.

Судно, на котором ходит Сергей Николаевич, значительно моложе затонувшей «Булгарии» - с 1982 года, 8 лет назад на нем полностью заменили днище.

- На Байкале за последние годы утонул всего один теплоход типа «Ярославец», - вспоминает Вещев. – Это было примерно в 1983-84 году. Плохая погода, шторм. Команда не подрассчитала, вышли на Байкал и их перевернуло волной. Люди погибли.

3

http://kp.ru/f/3/image/71/06/1370671.jpg

http://kp.ru/f/3/image/67/06/1370667.jpg

http://kp.ru/f/3/image/69/01/1370169.jpg

http://kp.ru/f/3/image/97/01/1370197.jpg

4

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/142666/24.jpg

В момент трагедии Наталья Макарова с мужем находились в каюте. Как вспоминает мать, девочка прибежала минуты за две до катастрофы и сказала: "Папа, мама, теплоход сейчас будет тонуть, наденьте жилеты". "У меня ступор - как тонуть?" - рассказывает женщина.

Наталья до последнего пыталась удержать дочь. Но, когда судно уже было под водой, воздушная пробка выбила ее из рук матери.

Детей вообще на теплоходе было очень много, точных данных пока нет, но речь идет о десятках. Большинство детей незадолго до аварии собрали в музыкальном зале на специально организованное для них мероприятие. Там они оказались заперты без шанса выпрыгнуть за борт, как поступали взрослые.

Начальник пресс-службы управления МЧС по Татарстану Марат Рахматуллин сообщил, что в момент крушения в музыкальном салоне теплохода могли находиться до 50 детей.

Среди спасенных детей практически нет. Известно, что в числе 79-ти выживших есть пятилетний мальчик Адель. Он рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул".

Подробности спасения ребенка стали известны позже. Малыша буквально вытолкнул на спасательный плот мужчина. Он успел спасти еще одну женщину, но не смог помочь своей жене, находившейся на пятом месяце беременности.

Особенно трагична история еще одного пассажира, который успел вместе с малолетним сыном броситься за борт, но не смог долго удерживать на себе ребенка в холодной воде. У мужчины заледенели руки, и его сын ушел под воду.

Самого мужчину спасли, но он был в крайне нестабильном психологическом состоянии, так что к нему на судне-спасателе приставили матроса. Пассажир потерял всю свою семью - еще на борту погибла его беременная жена, которая бросилась в каюту за вещами, а остановить ее уже не было ни времени, ни возможности.

5

По мнению компании-судовладельца "Булгарии", причиной гибели судна мог стать человеческий фактор, а неисправность одного двигателя не могла повлиять на безопасность теплохода. В то же время в эксперты в Госдуме полагают, что причиной кораблекрушения в Куйбышевском водохранилище стал перегруз судна при неправильной эксплуатации корабля.

Неисправность одного из двигателей, а также небольшой крен на правый борт не могли оказать существенного влияния на безопасность рейса, который совершал теплоход «Булгария», заявил Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" - владельца судна.

"На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода "Булгария", - подчеркнул Кирчанов.

Он заявил также, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса.

"Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт", - отметил глава компании-судовладельца.

При этом он не исключил, что к катастрофе "Булгарии" мог привести так называемый "человеческий фактор". Кирчанов напомнил, что в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра.

"При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы", - сказал он.

По словам Кирчанова, если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его.

Отвечая на вопрос, действительно ли "Булгария" эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна - компании "Аргоречтур" - такая лицензия имелась. Он отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна.

"Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы", - сказал руководитель компании-судовладельца.

Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по данным МЧС РФ и властей Татарстана, 208 человек, в том числе 25 незарегистрированных. Спасены 80 человек, судьба остальных неизвестна.

Свыше 40 тел погибших при крушении теплохода "Булгария" направлены в морг Казани, опознано более 10 из них, сообщил официальный представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин. По последним данным МЧС, водолазы обследовали уже около трети затонувшего корабля.

Обстоятельства катастрофы продолжают выясняться. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. По собранным предварительным данным следствие восстановило картину происшествия 10 июля. Около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт. В течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений. Затем судно полностью затонуло на глубине около 18 метров в двух с половиной километрах от правого берега Волги.

Анонимный источник, близкий к следствию, сообщил, что одним из факторов, приведших к мгновенному затоплению, стали открытые нижние иллюминаторы через которые залилась вода. Они были распахнуты из-за отсутствия кондиционера.

Сотрудники Уральской транспортной прокуратуры выехали в Пермь, чтобы провести проверку владельца затонувшего теплохода "Булгария" - Камского речного пароходства. Они проверят документацию, касающуюся затонувшего судна, чтобы выявить техническое состояние "Булгарии", а также выяснить другие необходимые детали, сообщили в надзорном органе

6

Мои соболезнования родственникам погибших... Скорблю с вами.

7

:cry:

8

Cоболезную :(

9

Соболезнуем(

10

http://salat.zahav.ru/imgsalad/11_07_2011_00_07_42_volga_11.jpg

http://salat.zahav.ru/imgsalad/10_07_2011_23_07_23_volga_9.jpg

http://salat.zahav.ru/imgsalad/10_07_2011_23_07_23_volga_4.jpg


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » За чашкой кофе...о разном » Скорбим всем миром. Трагедия на Волге.