Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » За чашкой кофе...о разном » Скорбим всем миром. Трагедия на Волге.


Скорбим всем миром. Трагедия на Волге.

Сообщений 11 страница 20 из 24

11

В России 12 - ое июля объявлен днём ТРАУРА

http://pravda-team.ru/pravda/images/photo/4/5/1/164451.jpeg

http://pravda-team.ru/pravda/images/photo/4/5/3/164453.jpeg

http://pravda-team.ru/pravda/images/photo/4/5/4/164454.jpeg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/98524095.36d/0_643fb_4c2a04e5_L

12

«Булгария» – достаточно старый теплоход, его конструкция не предусматривает оборудование трюма водонепроницаемыми переборками. Он был построен в 1955 году в Чехословакии.
Минтранс уже заявил, что теплоход проходил проверку 15 июня 2011 года и был признан технически годным. Впрочем, телеканал «Россия 24» сообщил, что на «Булгарии» было только два 20-местных спасательных плота, а не четыре, как это полагается по нормативам.

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/07/z_ab1308ad.jpg

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/07/z_15907dba.jpg

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/07/z_7366ecee.jpg

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/07/z_28fb427c.jpg

В музыкальном салоне судна оказались запертыми около 50 детей. В тот момент, когда волна ударила в борт, многие ребята попадали на пол, судно накренилось.
Следственный комитет РФ распространил информацию, согласно которой теплоход вышел из порта Казани с неисправным двигателем. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности эксплуатации судов".
И напоследок – очень показательный коммент – отзыв туриста от 5 июля (и никто этого “не замечал”):

Старая калоша, помпезно именуемая “Булгария”, по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань – Пермь – Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г.Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры – люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый “сервис”!

13

14

Мягкие игрушки у стен казанского речного порта

Уже в 15 00 на стене речного вокзала в Казани висели списки пропавших без вести. В понедельник, во второй половине дня, стало ясно, что они превращаются в списки погибших. И тогда, еще до официального объявления траура, казанцы понесли сюда цветы и игрушки – зайчики, мишки, котята… Около 50 детей оказались заперты в музыкальном салоне, где для них проводили развлекательную программу.

О том, что в акватории Куйбышевского водохранилища терпит бедствие некое судно, журналисты узнали от очевидцев – они звонили в местные телекомпании и в информационное агентство. В МЧС подтвердили, что около 14.00 воскресенья у деревни Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана в трех километрах от берега на глубине 20 метров потерпел крушение двухпалубный теплоход «Булгария», который выполнял двухдневный экскурсионный рейс «Казань-Булгары-Казань». По первоначальному сообщению на борту находились около 20 пассажиров и 33 члена экипажа. Это сразу вызвало большие сомнения – запускать в рейс теплоход, рассчитанный на 140 мест с таким количеством пассажиров, экономически не выгодно и ни одна частная компания на это не пойдет. И действительно, количество находившихся на борту стало стремительно расти и теперь достигло уже 208 человек (и эта цифра ещё не окончательная), намного превысив все допустимые нормативы.

Чтобы понять причины трагедии, надо знать местность, где она произошла. Камское устье – пожалуй, самое широкое место на Волге. Кроме того – это акватория Куйбышевского водохранилища. Ширина реки здесь достигает и 100 км. В районе катастрофы Волга простирается на 40 километров. Что это за расстояние, достаточно представить себе, что если бы от Спасской башни московского кремля начиналась вода, то грести пришлось бы до самого Домодедово. Шторм на таком водном зеркале – дело серьезное. Это не деревенская речка с пескарями, это Волга, которая никогда не прощала небрежного отношения к себе. Кто плавал в советское время, помнит, что и более серьезные суда класса река-море во время штормового предупреждения жались к берегу, где волна не такая серьезная, и вставали на якорь пережидать. Шторм и ливень застал «Булгарию» в пути. Теплоход шел на одном двигателе. Как рассказали специалисты, топливо перекачали в бак двигателя действующего и это, скорее всего, дало крен на правый борт. Члены экипажа сообщили, что перед крушением судно стало неуправляемым, в результате, подставив бок под высокую волну, корабль просто перевернуло. Кондиционеров и вентиляции не было, поэтому многие держали иллюминаторы открытыми и это тоже способствовало быстрому проникновению воды. Ну и, наконец, сама конструкция теплохода 1955 года постройки не предусматривала герметичных перегородок. Вода беспрепятственно проникала всюду и судно затонуло всего за 2-3 минуты. Однако окончательные выводы должна сделать правительственная комиссия во главе с министром транспорта России Игорем Левитиным.

Спаслись только те, кто находился на палубах или смог выбить стекла верхних кают. Дети этого сделать не могли, они остались в музыкальном салоне. Те, кто спасся, провели в воде 1,5-2 часа ожидая помощи. За это время мимо проплыли грузовое судно «Волганефть» и некая баржа, которые не спасли тонущих. Сейчас невозможно сказать точно, но не исключено, что спасенных было больше, приди экипажи этих кораблей на помощь. Даже если на одного больше – и это много!

А пока в списке живых 79 человек. Их спасли экипаж и пассажиры трехпалубного теплохода «Арабелла». Они вышли из древней столицы края города Булгары через полтора часа после «Булгарии». Заметив людей в воде, стали собирать всех, кто был виден на поверхности – кто-то был на плотах, кто-то цеплялся за буи, многие просто держались на воде за счет спасательного жилета. Уже потом, в Казани, спасенные рассказывали, с какой деликатностью к ним относились экипаж и пассажиры «Арабеллы» - никого не отпихнули, не сказали «попозже, следующим рейсом шлюпки». Собирали теплую одежду, кутали в одеяла, накормили.

Спасатели МЧС на место крушения выдвинулись немедленно. Над акваторией барражировали три вертолета, с катеров искали людей. Оставалась надежда, что кто-то смог достичь вплавь какого-либо острова на Волге. Но до берега самостоятельно доплыл только один человек. На место трагедии выехал премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Президент республики Рустам Минниханов, еще до указания из Москвы, прервал отпуск и срочно вылетел в Казань, где лично возглавил оперативный штаб.

А в это время в казанском речном порту стали собираться родственники злополучного рейса. Долгое время они не имели никакой информации о своих близких и это приводило в отчаяние. А власти и сами долго не могли понять – сколько же было людей на борту «Булгарии»? Наконец списки стали появляться. Люди ждали прихода «Арабеллы», надеясь, что именно их родные окажутся на его борту. А потом, те, кто не дождался, долго бросались к любой посудине, которая заходила в порт, надеясь на чудо. Но больше спасенных не было.

В понедельник водолазы стали поднимать тела утонувших?  и список погибших начал стремительно расти. Поисковые работы ведутся при свете фонариков. Водолазы говорят, что им, приходится переживать сильнейшие нервные и психические перегрузки, трупы пассажиров появляются из мрака всегда неожиданно и к этому нельзя привыкнуть. Поэтому некоторые не выдерживают и просят замену. И еще очень много мертвых детей. Как признаются водолазы после всего увиденного на погибшей «Булгарии» очень хочется поскорее вернуться домой и обнять своих детишек. Со всеми, кто провел рабочий в царстве мертвых, на берегу работает психолог.

На берегу мертвецов с « Булгарии» не задерживают. Их на рефрижераторах, отвозят в Казань. Здесь в морге судебно-медицинской экспертизы проходит процедура опознания. Людям показывают фотографии и если они кого-то узнают, то провожают в траурный зал на опознание. Сам морг оцеплен полицией. Здесь же работает служба ритуальных услуг, дежурят психологи и врачи, для родственников погибших организовали горячее питание. Все расходы по организации похорон взяло на себя правительство Татарстана.

Казань город большой – более миллиона жителей. Но сами казанцы часто называют его большой деревней – до такой степени здесь люди плотно общаются между собой. Поэтому трагедия с теплоходом «Булгария» повергла в шок всех. С кем бы не приходилось общаться в последние дни, обязательно находился кто-то у кого на «Булгарии» были родственники, друзья, знакомые, знакомые знакомых. Коллега рассказала – пришла домой, а квартира соседей открыта настежь. Погибла вся семья. А на форуме сайта ХК АК Барс болельщик сквозь слезы делится впечатлениями от пережитого: 9:04 81 Green Shouters (Мы еще вернемся!): был до утра в морге на опознании. опознал только 2 из 4.. на лицах погибших без исходность и страх.... Храни Нас Всех Господь!

Поэтому люди несут цветы и игрушки к списку на стене речного вокзала. И, наверное, еще долго будут это делать потом. Но уже сейчас они задают себе массу вопросов. Неужели никто не знал о техническом состоянии «Булгарии»? Почему оно вышло в рейс? Почему на его борту было на 50% больше людей, чем позволяет его грузоподъемность? Неужели власти не знают, что со времен Советского Союза на Волге не появилось ни одного нового теплохода – ни большого, ни маленького? Откуда такая уверенность, что корабли – они вечные? Почему говоря о развитии туризма и строя гостиницы в Приволжских городах, новых кораблей не закупают? А ведь есть вдоль Волги еще и села, до которых добраться только по воде и на каких посудинах они плавают? Куда делось Волжское речное пароходство с центром в Нижнем Новгороде, о котором в эти дни никто даже и не вспомнил?

Наверняка сейчас начнут искать стрелочников и высокие должностные лица, нахмурив брови с максимальной решимостью, потребуют их наказать «по всей строгости». И найдут. Но когда будут искать, пусть вспомнят что рассказывали члены экипажа «Булгарии» о своем капитане и учтут это: Капитан корабля отказался покинуть борт и ушел под воду вместе с ним стоя за штурвалом, его жена тоже не покинула судно и своего капитана

15

Разные версии:

Продолжают поступать новые подробности крушения теплохода "Булгария" на Волге. Очевидцы сообщили, что люди прыгали с палубы в момент катастрофы, но большинству так и не удалось выбраться из парохода.

"Я стоял курил на палубе. Течение было сильное. Вижу, ее заливает водой. Начал кричать: "Тонем!" Никто не поверил сначала, думали, шутка. Потом начали выбивать стекла в иллюминаторах. Люди начали прыгать с палубы. За это время два судна проходили мимо, даже не остановились", - рассказал один из них "Российской газете".

Его слова подтверждают и другие спасенные. По словам пассажира "Булгарии" Николая Чернова, он дожидался помощи около полутора часов. Люди плавали в воде, некоторым удалось забраться на надувные плоты. "Мимо нас проплыли два корабля - один "Волганефть", а потом баржа прошла. Мы им махали рукой, но они прошли мимо", - отметил он.

Аниматор с теплохода "Арабелла" Светлана Алексеева сообщила, что тонущих людей снимали на мобильные телефоны. "Как рассказали нам спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого", - добавила она.

Помощь пришла только с "Арабеллы". Его команда подняла на борт 79 человек - всех, кого смогли подобрать в волнах. Один мужчина смог вытолкнуть на плот мальчика и женщину, но не смог спасти беременную жену. Всего на судне находились 207 человек, и большей части не удалось выбраться наружу. Некоторые даже успели надеть спасательные жилеты, но в результате так и остались на тонущем судне. Их тела в настоящее время поднимают на поверхность водолазы. Пока удалось вытащить 54 погибших. Надежды найти выживших внутри утонувшего теплохода уже практически нет, поэтому эта цифра будет увеличиваться.

"Мы поехали отдохнуть втроем - я с мужем и наша дочка. Когда теплоход начал тонуть, мы все были в каюте. Дочка достала нам всем спасательные жилеты. Сказала: "Мама, папа, одевайте!", и сама тоже надела жилет. Муж вышиб ногой стекло, и мы через него стали под водой выбираться. Мы с мужем выплыли, а дочки нигде нет!" - вспоминала одна из пассажирок.

Среди спасенных оказалось очень мало детей. Судя по всему, они погибли внутри судна, так как буквально перед самым крушением аниматоры собрали их в детской комнате. "Они остались там внутри... Детей очень много погибло. Они все были наверху - их собрали в игровой комнате", - рассказал один из спасенных, потерявший своих близких.

Многие пассажиры ехали на теплоходе незарегистрированными. Так, директора ресторана на судне Пегасовой Марины Викторовны нет ни в списке погибших, ни в списке пострадавших. Вероятно, она официально так и не была оформлена на работу. Ее муж рассказал журналистам, что супруга была очень рада получить эту должность, но после первых же рейсов пожаловалась ему, что команда постоянно пьет во главе с капитаном. Кроме того, по ее словам, судно постоянно ломалось.

В компании "Аргоречтур", которой принадлежал затонувший теплоход, уверяют, что судно было исправно и недавно его проверяла комиссия. В то же время, в Следственном комитете (СК) сообщили, что в рейс "Булгарию" выпустили с одним неработающим двигателем, а также с креном на правый борт. Следователи уже изъяли для проверки документацию "Аргоречтура".

На форумах речников о "Булгарии" сообщили много интересных подробностей. Теплоход был построен еще в 1955 г. в Чехословакии и находился в нелучшем состоянии. Так, 5 июля он пришел в Пермь с большим опозданием и с креном на правый борт.

"При подходе левым бортом отдали левый якорь! Причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого... Несложно сделать вывод, что у них какой-то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан - наркоман, хотя это маловероятно", - рассказал пользователь сайта "Речной форум" с ником Антон Тюрин. Он выложил много фотографий, на которых отчетливо виден крен.

Отметим, капитана теплохода Александра Островского в списках выживших при крушении нет. Он взял с собой в рейс жену и ребенка, которых тоже пока найти не удалось. По признанию спасателей, старпом Владимир Назаров находится в "неадекватном состоянии". Он ходил на "Булгарии" несколько десятков лет и уступил капитанский мостик Островскому только из-за возраста.

Дмитрий Медведев на совещании с главой МЧС Сергеем Шойгу предложил проверить весь парк старых судов. "Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями", - сказал он.

16

... аж зубы сводит:

Выживших в катастрофе детей практически нет. Всего два удивительных случая: пятилетнего Аделя на плот вытолкнул незнакомый мужчина; после прогулки на "Булгарии" ребенок остался сиротой. Другой десятилетний мальчик в "музыкальном зале" не оказался случайно и тоже чудом смог забраться на плот. Оба ребенка лежат в больнице, психологи от них не отходят и берегут от общения с посторонними.

17

На проигнорировавших крушение «Булгарии» капитанов заведено дело

Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении капитанов двух судов - "Арбат" и "Дунайский-66", - которые, предположительно, не оказали помощь тонущему теплоходу "Булгария". Об этом сообщил официальный представитель комитета Владимир Маркин. Дело заведено по статье "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие". Она предусматривает крупный штраф либо лишение свободы на срок до двух лет.

По данным ведомства, два судна проходили во время крушения "Булгарии" недалеко от места ЧП. По словам очевидцев, это были грузовые суда, которые никакой помощи не оказали.

18

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/resized/480x480/uniora/47/1310536618_0447.480x350.jpeg

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/resized/480x480/uniora/94/1310536620_0194.480x350.jpeg

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/resized/480x480/uniora/93/1310536615_0093.480x350.jpeg

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/resized/480x480/uniora/67/1310536616_0067.480x350.jpeg

Число жертв трагедии на Волге превысило 80
По уточненным данным, количество погибших в крушении теплохода «Булгария» на Волге возросло до 86, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на МЧС.

"По последним данным, катастрофа унесла жизни 86 человек. Из них 19 детей, 51 женщина и 16 мужчин", - заявил представитель ведомства.

С родственниками погибших и пострадавшими работают психологи МЧС. В качестве основной версии катастрофы специалисты МВД Татарстана называют техническую неисправность судна.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.

По данным МЧС Татарстана, 79 человек спаслись. Всего на борту судна было 205 человек. Таким образом судьба еще 43 человек остается неизвестной

19

Уважаемые коллеги, друзья!

Все, кто готов оказать помощь родственникам погибших и пропавших без вести в результате затопления туристического теплохода «Булгария», могут перечислить средства на расчётный счёт
Благотворительного фонда «Ак Барс СОЗИДАНИЕ» , 420066, г. Казань, ул.Меридианная, д.1а.

40703810100020000999 в ОАО «АК БАРС» Банк,
Корреспондентский счет 30101810000000000805,
БИК 049205805,
ИНН 1658079690,
КПП 165701001, ОГРН 1061600052425
С пометкой «Жертвам кораблекрушения».

Перечисления можно осуществить в отделениях банков и почтовых учреждениях.
Источник информации: Социальный отдел УСВР
Сообщение отправлено: 13.07.2011

20

То что произошло на Волге, сравнимо лишь с трагедией по ошибке швейцарского авиадиспетчера...


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » За чашкой кофе...о разном » Скорбим всем миром. Трагедия на Волге.