"Знания по предмету или развитие личности ребенка?"
"Почему они не читают?"
У Е.Н. Ильина читают все!
*** Я думаю, Брандт, вам будет интересна некоторая информация по теме. Почитайте:
Е. Н. Ильин — учитель литературы 307-й, затем 516-й средней школы Ленинграда — Санкт-Петербурга, известный методист. То новое, что внес он в дидактику, видно будет лучше и нагляднее, если его методику сравнить с привычной методикой изучения литературы в школе.
Система подачи нового материала по литературе имела традиционную схему: 1) излагается биография писателя, поэта; 2) изучается и анализируется его творчество по крупным разделам, например, лирика, гражданская поэзия, сказки, исторические повести А.С. Пушкина или других писателей, поэтов; 3) общие идеи иллюстрируются отрывками из произведений писателя, цитатами из стихов поэта; 4) делаются выводы о художественных особенностях произведений, о вкладе писателя в историю литературы. Есть, конечно, и варианты. При этой системе учитель “дает” (транслирует) материал, а ученик его “берет”, если есть желание “брать”. Очень часто у ученика не возникает интереса к чтению произведения. Не
все ученики читают программную литературу. У Е.Н. Ильина читают все! Негативная сторона традиционного изучения литературы: на первом месте стоит познавательная задача, а уж потом — воспитательная.
...продолжение статьи (сайт Педагогика)