Что же вы так не осторожно мороженое кушаете Выздоравливайте, лето уже почти закончилось и нужно последние денечки вкушать.
Иммануил Грак написал(а):Хотите поговорить?
Конечно
Иммануил Грак написал(а):Что такое повтор и как он может выражаться? Нужен ли он вообще? И так далее.
Иммануил Грак написал(а):Смотрите на повтор: голосА - гОлоса.
А это существенная разница? Я недавно помогала девушке вычитать произведение, там был большой абзац, в нем автор обращалась к читателю, что-то вроде: "Если тебе... то ты.... потому что тебе..." она выделила этот кусок, подписав, что какой-то злой дядька из сети его перечеркнул, мол, повтор на повторе. А мне понравился он, и повторы показались оправданными. А вот, например, слово "боль" в главе встретилось мне раз десять если не больше, и даже, несмотря на то что они разбросаны по тексту, а не собраны в одном абзаце, глаз цеплялся за "боль" постоянно, и можно легко было убрать почти все, ведь и так понятно, что героине больно. Так что с повторами я не очень дружу, не знаю, где они оправданы, а где нет, поэтому убираю все
Иммануил Грак написал(а):Например, как вы отличаете информативные тексты от эмоциональных?
Информативный текст - содержит информацию, так? Но не просто перечисление через запятую, например, черт характера героя. Мне импонирую тексты, в которых автор совмещает информативные описания с действиями. Можно ведь и одним метким штрихом-словом на чем-то сделать акцент. Или описанием окружающего мира подчеркнуть состояние героя... чтобы не в лоб - ему было плохо, а тонко - моросящая мерзость сыпалась с неба...
Это я снова пустилась в рассуждения "как бы я хотела научиться писать".
Эмоциональные тексты – отражают эмоции героя, правильно? В идеале, читатель тоже должен их ощутить.
Иммануил Грак написал(а):Ну и, конечно, вопрос на засыпку: вы поняли, что такое сюжет и фабула? А в случае лирического произведения?
Имма, вы меня в краску вгоняете Но раз пошел такой разговор, тогда спрошу. Вы пишите по наитию или по схемам? То есть, есть авторы, которые прорабатывают структуру сюжета, а есть те, для кого план произведения – рамки, ограничивающие полет мысли. Я пришла к мысли, что по наитию писать – не для меня, и так редко что-то выходит нормальное, а если еще и бездумно писать, вообще бред получится. Вот сейчас новое произведение начала, думала рассказик будет, но краткость мне не сестра. И теперь черчу схему – ГГ замкнутая в себе одиночка (панцирь), выше пишу причины, которые ее привели к этому состоянию, ниже моменты, когда она будет из этого «панциря» выползать, опять же причины и эмоциональный фон. На самой нижней строчки листа указываю состояние, к которому она должна придти. И уже потом начинаю сюжет набрасывать.
И все кому я рассказала об этом, крутят пальцем у виска. Вот так. А мне кажется - все так логично и здорово получается, даже время года – осень, так чудненько сочетается с ее внутренним миром. А в финале выпадет первый снег, когда на дорогах замерзнут лужи, и грязь закроет тонкий слой чистого снега. А если писать по наитию, то к финалу я уже забуду, о чем писала в первой главе Читается быстро, а пишется очень долго.