Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Мастерская (1) - теория » К вопросу о процессе создания литературного произведения.


К вопросу о процессе создания литературного произведения.

Сообщений 1 страница 10 из 35

1

Вопрос о процессе создания литературного произведения так же прост, как и сложен.
Во-первых, по моему личному убеждению следует разграничивать процесс создания прозаического произведения и написание стихов.
Во-вторых, какие бы попытки не принимались для определения каких-то четких общих правил или законов создания лит. произведения – они обречены на провал, ибо каждый создатель индивидуален и по складу характера, и по опыту.
Теперь непосредственно к вопросу.
По мне прозаиков можно разделить на «механиков» и тех, кто ждет своего момента в течение дня, месяца, года…
Первые – это те, кто каждый день, в независимости от настроя может исписать около десятка, а может и более страниц. Такие писатели, может только со стороны, напоминают  людей, приходящих каждое утро на работу в определенное время и уходящих ровно в такой то час выполнив эту работу.  В зависимости от многих факторов, то, что пишется такими людьми, может оказаться и гениальным, а может быть простым ширпотребом для «употребления» на короткое время. Увы, первого часто бывает очень редко.
Что касается вторых. То, что выходит из под пера людей ждущих, именуемого в народе, вдохновения, не всегда гарантирует им, что это нечто гениальное. Интересное тут другое – сам процесс. Человек день, месяц, год может ждать маленького момента, «толчка», а потом в середине ночи начать произведение, а к утру пятого дня завершить уже вторую главу. И главное, пока сей творец ждет этого самого вдохновения – он не бездействует. Он работает, что-то творит более материализованное, отдыхает, веселиться, но подсознательно, даже ведя обычный образ жизни, часто сам того не понимая, этот человек занят сбором красок, элементов, запахов - всего того, что станет потом частью его произведения. Конечно, в отличие от первых, для которых написание произведения становиться частенько уже простой работой, эти получают удовольствие от каждой удачной строки.
Что касается стихов, то тут можно сказать только одно. Если человек слагает в рифму слова в силу своего природного дарования очень легко и просто, по крайней мере, черновой вариант,  то это заслуживает, по меньшей мере, уважения. Но если человек при написании стихотворения большую часть времени потратил на поиск тех или иных подходящих по рифме слов, используя при этом к тому же словари, то, извините, здесь поэзии очень мало – это всего лишь стихосложение, как бы не казались, эти два понятия близкими. Стихосложением в современном мире могут заниматься и специальные компьютерные программы. То есть, я считаю, что научиться писать настоящие стихи невозможно. Можно научиться огромному количеству слов, их подбору, но в итоге все будет зависит от личного дарования поэта. Для меня вообще настоящие поэты – это особенные люди, отличные от других. Увы, (опережая чьи-то возгласы) сам к ним, не отношусь, так как максимум, что мне дано – это лишь редкие «певучие» (или «перекликающиеся», рифмованные) строки в одном абзаце, что не имеет к поэзии никакого отношения.
Вот такие вот, признаю, субъективные мысли приходят, когда задумываюсь над этим вопросом. Что скажете? А, может, дополните, ведь есть в тексте куча «висячих» строк:))

2

Что интересно, практически готов подписаться под каждым словом. За исключением нескольких мелких синтаксических ошибочек. ;)

3

Моё мнение - один к одному. Можно даже не комментировать. Разумеется, писать может кто угодно, и что угодно. И вывешивать на многочисленных сайтах может, и печатать может, главное здесь - иметь мужество признать, что ты не гениальность, дать возможность времени и людям оценить твои опусы. Мы об этом много говорили на прежнем сайте Золотого Пера, который, кажется, почил в бозе. Кроме студии Р.С.П. - нигде ни одной новой строчки. Там ДЕП даже вывешивал прогу, чтобы облегчить нам подбор рифм. К счастью, никто из нас ею не воспользовался...

4

CRIttER написал(а):

Что интересно, практически готов подписаться под каждым словом. За исключением нескольких мелких синтаксических ошибочек.

Так и быть, закидываю свои "Сплошны комплексы...":))

5

Такой текст в учебник по литературе надо ставить. И я конечно согласна с тем, что рифма, выдавленная из себя силой - это не стих, но хотелось бы сказать, что и тогда могут получиться классные фразы.

6

moment написал(а):

Там ДЕП даже вывешивал прогу, чтобы облегчить нам подбор рифм. К счастью, никто из нас ею не воспользовался...

Видел я такие проги... По-моему это ужасно! Уж лучше не в рифму, но самому... Да вы и сами это знаете не хуже меня. Даже лучше.
Но пример стиха без рифмовки я приведу (очень уж хочется - это же мой любимый стих):

Ночной разговор.

Ночь. Город угомонился.
За большим окном
Очень тихо и торжественно,
Как будто человек умирает.

Но там только стоит грустный,
Расстроенный неудачей,
С открытым воротом
И смотрит на звезды.

"Звезды, звезды,
Расскажите причину
Грусти моей".
И на звезды смотрит.

"Звезды, звезды,
Откуда такая тоска?"

И звезды рассказывают.
Все рассказывают звезды.
Автор - Александр Блок.

7

wrGraff написал(а):

Уж лучше не в рифму, но самому...

Вот это точно...
Если человек не может рифму подобрать нормально, то он не сможет вообще выразить свои мысли у чувства словами так, чтобы это было ритмично и мелодично.

8

То есть и не поэт вовсе. :lol:

9

Точно! Уж лучше быть плохим, но все же поэтом, а не... эээ... Как назвать-то человека, который рифмы по проге ищет? Рифмоукладчик?  :)

10

Скажу правду- я так волнуюсь, когда показываю свои стихи...
Я ведь не поэт..., а они-стихи -идут.., словно их кто-то диктует...
 
  а главные слова так и  хочется выделить большими
буквами...словно закон.., который идет не от меня...
и.., выходит -я нарушаю правила написания стихосложения..,
которого я абсолютно не знаю.
Что делать? :(


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Мастерская (1) - теория » К вопросу о процессе создания литературного произведения.