Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Мастерская (1) - теория » К вопросу о процессе создания литературного произведения.


К вопросу о процессе создания литературного произведения.

Сообщений 21 страница 30 из 35

21

Согласен. Весьма правильно подмечено, на мой взгляд.

22

Яна написал(а):

По-моему, необходимы и вдохновение, и умение. Своё мастерство можно тренировать постоянно: читать разные книги, писать рецензии... А когда приходит вдохновение, можно писать свои произведение.

Примерно в этом же духе высказался С.Кинг в своей "Как писать книги".
- Чтобы хорошо писать, нужно много писать и много читать. (с)
Вообще же - сие есть тайна великая.
Автор безусловно прав - можно овладеть техникой и лепить бездушные, стереотипные поделки.
Одно могу сказать - если ты перечитывая и правя свою работу ничего не испытывешь, если у тебя не сжимается сердце или не играет хотя бы виртуальная улыбка, то твой читатель наверняка ничего не почувствует.
Так что, поверять свою писанину нужно в первую очередь собой-любимым. :)

23

Да, друзья мои,мы все, прежде всего читатели....

  Когда мы создаем произвдение, нельзя! забывать реакцию читателя.
  Произведение несет мысль, суть,энергию, свет или тьму, идею и читатель
  впитывает или отвергает саму суть преподнесенного чтива...
 
  В большей степени, мы несем читателю свои внутренние переживания,
  возрастной опыт, любовь или трагедию, чувство юмора и своего
  внутреннего света или той же тьмы.

  И я согласна, что в произведении должна быть душа...дух ,
  который вдохновляет  и поддерживает самого автора, который смело
  делится своим творчеством с чиатателем, который его понимает.

  У каждого писателя есть свой читатель, кто на каком жизненном уровне или
  настроении, или увлеченности, или  менталитета.

24

Горохов написал(а):

Одно могу сказать - если ты перечитывая и правя свою работу ничего не испытывешь, если у тебя не сжимается сердце или не играет хотя бы виртуальная улыбка, то твой читатель наверняка ничего не почувствует.

Это так. Однако я написала там, что кроме чтения нужно ещё и вдохновение. А это порыв чувст. При вдохновении писатель изливает свои чувства на бумагу.

25

КОТЯРКА НАПИСАЛА:

А те, кто ждут вдохновения, часто ли вы боитесь, что этого вдохновения больше не будет? И радуетесь ли вы, когда оно появляется, и вот вы уже бросаете все дела и творите, творите, творите?

Котярка, недавно на тренировке (по хоккею) у меня крутилось и зарождалось в голове стихотворение, в его слова влилось многое что происходило со мной в ближайше дни... Тот день, погода, настроение... все это породило особое душевное состояние, что мне пришлось уйти со льда и переписать этот стих хотя бы в телефон. Читая этот стих сейчас, я осознаю, что в данный момент ничего подобного даже близко бы и не пришло в голову. Именно это я считаю, пусть и не большим, но все же вдохновением.

Отредактировано Totenkopf (2006-08-25 04:03:27)

26

Яна написал(а):

Однако я написала там, что кроме чтения нужно ещё и вдохновение. А это порыв чувст. При вдохновении писатель изливает свои чувства на бумагу.

Согласен на 100%. Однако осмелюсь добавить, что на впридачу к этому, нельзя перешагивать определенную черту реализма, дозволенного сюжетом. В общем... даже не знаю что написать еще... тут много хороших мнений.  :rolleyes:

27

Totenkopf написал(а):

Пришлось уйти со льда и переписать этот стих хотя бы в телефон

Кстати, не раз записывала стихи в телефон. Правда, стихи я пишу очень и очень редко.
На собеседовании на работу в ожидании писала "Солнечного котенка" (не то, что выложено, а продолжение). Надо бы перепечатать сесть как-нибудь.

Роман (да, в моем творчестве есть и такое направление)))... несколько глав я писала после похорон (не особо близкого человека), просто эмоций и мыслей о жизни было много.

Ну а на лекциях писать - это вообще святое. На работе пишу реже, все ж дел хватает.

Еще часто идеи во время сессии приходят.

Т.е. времени именно для творчества нет. Пишу , когда дел срочных много, в блокноте, непонятным почерком.

28

Хотелось бы выложить здесь новую мысль по этому поводу. Может быть она говорит о том же самом, но в другом виде.
Сначала человек узнаёт как писать произведения. Он знает теорию и становится новичком.
Потом он начинает пробовать писать. Если у него получается хорошо, он уже умеет это делать.
В конце концов это умение у него становится автоматическим. Ему уже не приходится задумываться над мелочами, над которыми он думал раньше. Это даёт возможность совершенствоваться.
Так можно определить свой уровень  ;)

29

Пожалуй, оспорю мнение Яны. Нельзя узнать как пишуться произведения. Ты либо можешь писать, либо нет. Теория здесь так же малоприменима, как теория велосипедного дела к езде на самом велосипеде. Конечно, со временем у каждого появляются свои правила и техники. ТО, что в итоге начинают называть твоим стилем. Но можно ли это выработать сознательно или только прочувствовать? Насколько бы спорным не был вопрос, останусь при своем мнении: писать можно науЧИТЬСЯ, но вряд ли можно науЧИТЬ.

30

Я бы еще добавил, что невозможно научить писать человека, который не любит язык и литературу. Да и сам такой человек вряд ли способен научиться писать.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Мастерская (1) - теория » К вопросу о процессе создания литературного произведения.