Но кроме этих естественных функций человеческая изобретательность нашла немало способов полезного применения пениса. В одиноких наслаждениях он может использоваться как игрушка, чтобы скоротать время дождливыми вечерами или в иные моменты скуки. Для детей, которым надоело лежать в своей кроватке или сидеть за партой, его достижимость - великое искушение ("Их руки созданы как раз такой длины, чтобы доставать его", - сказала одна мать священнику с упреком). В состоянии эрекции он представляет собой восхитительный символ плодородия, и в таком качестве почитался в разные времена, частным образом или даже публично с радостными церемониями (не у нас и не в наше время). Иногда он используется просто в рамках этикета, для аристократического жеста ("положение обязывает"), по принципу, что хорошо воспитанный молодой человек не должен оставлять хоть одно желание женщины не выполненным; ее желания для него - приказ. Мужчина менее благородный может использовать подобные ситуации для заработка. Таким образом пенис становится орудием утешения, исполнения ритуала, вежливости или заработка.
В более неформальной ситуации он может быть использован для совместного времяпрепровождения, как готовый инструмент для взаимных удовольствий... Некоторые мужчины сомнительной репутации позволяют себе сомнительные шуточки о предпочтительности плотного ужина или хорошего опорожения кишечника; но их лучше оставить с им подобными томиться на кухне или сидеть в комнатке с надписью "М".
Если отбросить в сторону подобные глупости пенис - это великое и многофункциональное средство для более серьезных игр. Простая демонстрация фаллоса может одних соблазнить, других испугать, у третьи? вызвать трепет и восхищение. Этот "жезл" может вырвать девчонок из апатии и равнодушия. Гордый мужчина рассматривает его как трофей, доставшийся по заслугам в знак благоволения. Алчный мужчина используем) его как тавро, оставляющее знак того, что женщина принадлежала ему и в некоторой мере навеки остается принадлежащей.
Грубый человек считает свой фаллос просто орудием удовольствия, средством урвать его. Он входит под ложным предлогом, берет желаемое и тихо ускользает. Мстительный мужчина проявляет свою злобу по отношению к женщине, особенно к женщине, которая намного выше его, "пронзая" ее влагалище и "наплевав" ей в чрево; или, если он не умеет завоевать ее расположения, "разрывая" ее путем преступного насилия. Сострадательный мужчина может предложить свой фаллос женщине в беде в качестве утешения или даже целительного средства, превосходящего любые лекарства, демонстрируя таким образом ей и себе его магическую силу".
Используемый в сексуальных играх, фаллос обладает полномочиями большой биты в подсчете штрафных ударов, в игре на публику пли в положении вне игры.
Как уже упоминалось, пенис может использоваться в качестве рекламы. Часто пляж или танцплощадка становятся супермаркетом для девочек, где товар тщательно упакован для показа. Облегающие плавки или шорты могут привлечь молоденьких девочек или порхающих по барам девиц, но более уверенные в себе женщины могут реагировать на это по-разному. Одна из них однажды спросила молодого человека, который расселся напротив нее с широко раздвинутыми ногами, сопровождая свой вопрос уничтожающим взглядом: "Штучка прелестная, но что она умеет?" В гомосексуальных кругах, где главная задача состоит в том, чтобы найти кого-нибудь, у кого "хорошо подвешен" или у кого "большая корзина", и где интерес к самому обладателю "подвески" или "корзины" незначителен, такая реклама более приемлема и эффективна.
Как инструмент любви фаллос может быть использован для того, чтобы давать удовольствие женщине, чтобы нежить ее наиболее чувствительный уголок, и таким образом проявлять и показывать любовь. И это может закончиться, намеренно и по взаимному согласию, созданием того, что наполовину принадлежит ей и наполовину ему, без эксплуатации и без головоломок.
Эксплуатация влагалища
Вагина также может быть использована своей обладательницей для времяпрепровождения, выступая в качестве подручного седативного средства. Она может служить и символом плодородия; становясь объектом почитания, по случаю или в специальных ритуалах и церемониях, она дает впечатляющее обещание плодородия и защиты. Кроме того - это последний дар богини куртуазности, как в чистом гостеприимстве, так и в том, чтобы сначала завлечь, а потом выпустить. Клитор, постоянный спутник влагалища, может сопровождать все это и придавать остроту всем этим чувственным празднествам. Однако влагалище обладает преимуществом перед клитором и пенисом: как дрессированная кошка, оно может научиться выполнять различные забавные штуки, например, поднять долларовую бумажку (старый трюк в ночных клубах определенного пошиба) - трюк, которым не овладел еще ни один пенис. Это один из способов, каким влагалище может отправиться на заработки; вообще, чем больше трюков оно освоит, тем успешнее будет бизнес.
В повседневной жизни оно может использоваться в большом количестве игр-дразнилок, отличающихся большей или меньшей мерой приличия. В самых грубых из них оно может быть слегка прикрыто прозрачной или яркой вышивкой, или высовываться на миг, через регулярные промежутки или ритмически, как стробоскопический гриб, распространяющий свою блеклую флюоресценцию в движениях танца. Или оно может быть нарочито скрыто за каше-сексе, как огромный циркон, в надежде, что покупатель, готовый платить наличными, примет его за брильянт. Это низший, присущий кабакам, уровень генитального шарлатанства, разыгрываемый за гроши или за деньги на выпивку.
Наверху ставки выше. Влагалище может быть использовано в качестве приманки в финансовых, брачных и других ловушках. Оно может служить "соковыжималкой" женщине, которая хочет выманить у мужчины его семя для беременности с целью шантажа. Более честные и чувствительные женщины могут считать влагалище заслуженной наградой за услуги, приятным утешением в нужде, магическим эректором для неуверенной потенции, великим целителем всех мужских слабостей.
Клитор может использоваться в качестве домашней зверушки, как средство для "разогрева", может демонстрировать страсть своим расширением. Для тех, кто чувствует себя обездоленными, не имея столь великого дара, как пенис, он печально лелеется как символ того, что могло бы быть. Один из наиболее интересных аспектов клитора его "законность". Девочка, которой мать или отец запрещают "трогать себя", может перехитрить их посредством "закониической" уловки: она отказывается от прикосновения к влагалищу, выполняя приказ, но получает свое удовольствие вместо этого от клитора, что, конечно, как ей известно, грешно, но, как она себя убеждает, не запрещено.
Как инструмент продлевания любви, влагалище служит страстному обхватыванию и нежному выжиманию. Оно стремится, не теряя надежды и всегда втуне, обхватить полностью не только пенис, но и всего мужчину. Но в конце концов, вместо вбирания в себя оно может выпустить из себя плод этой любви.
Женщина в гораздо большей степени, чем мужчина, использует в сексуальных целях другие части своего тела. Она может использовать грудь в качестве средства привлечения, делая это либо вполне добропорядочно и с достоинством, либо исподтишка, либо с чувством соперничества. Она может использовать грудь и для эксплуатации мужчин для других целей, за пределами секса нечто вроде мелкого жульничества, когда удается мягко повернуть руль своей жизни, используя достоинства бюста для того, что Амариллис называет "охмурением". Таким же образом используются ягодицы, только здесь более соблазнительно движение, чем форма. Часто женщина, закладывающая руки за голову, чтобы выпятить грудь вперед, не сознает, что она делает, как и та, которая ерзает на стуле в присутствии мужчин. Такого рода соблазнительность приветствует Рабле в знаменитом куплете "Follc a la messe est mol a la fesse" -"y девочек, ерзающих в церкви, мягкие задики".

Проделки природы
Большая часть человеческих взаимоотношений (по крайней мере 51%) основана на обманах н уловках, иногда веселых и забавных, иногда низких и злобных. Лишь немногие счастливцы, такие, как матери и младенцы, истинные друзья и любящие, совершенно искренни друг с другом. Чтобы вы не думали, что я цинично искажаю положение вещей, я приведу несколько примеров того, как сама Природа, в процессе эволюции, установила несколько игровых трансакций. Некоторые из них кажутся настолько циничными с человеческой точки зрения, что трудно решить, смеяться ли над ними как над практичными уловками или оплакивать их как трагедию. Однако их конечный результат - обеспечение выживания вида. Человеческие психологические игры также имеют значительную ценность для выживания, иначе играющие скоро бы вымерли. И эта ценность не уменьшается, если мы рассматриваем их как уловки, н не возрастает, если мы принимаем их всерьез.
Простейший пример биологической проделки можно обнаружить у обыкновенных кур. В сентиментальном описании дело выглядит так. Снеся яйца, она садится на них, посвящая себя им целиком. Время от времени, с предусмотрительностью хорошо обученной акушерки, она переворачивает их, так что благодатное тепло ее тела достигает всех сторон этих покрытых кальцием "маток", в которых развивается ее потомство. В конце концов благодари ее постоянству и заботе появляются здоровые птенцы. Таким образом, она являет человечеству безупречный пример разумной и самоотверженной матери.
В действительности же происходит следующее. Из-за определенных изменений в железах после кладки яиц нижняя часть ее груди перегревается. Это неудобство заставляет ее искать что-нибудь, что могло бы охладить ее. Она сидит на яйцах, потому что они прохладны. Но через некоторое время соприкасающаяся с ее телом поверхность яиц нагревается, и тогда она переворачивает их, пока прохладная нижняя сторона не оказывается наверху, снова давая ей облегчение?. После того, как она повторяет это достаточно долго, из яиц вылупляются птенцы, и она - к большому своему удивлению - обнаруживает вокруг себя выводок цыплят. По сути она обманом была вынуждена сидеть на яйцах, но это приводит к таким же результатам, как если бы она знала, что делает. Точно таким же образом люди, играющие в сексуальные игры, могут в конце концов родить детей, столь же здоровых и крепких, как у тех, кто сознательно планировал их. Приятная иллюзия -полагать, что курица сидит на яйцах из сознания материнского долга, а не под действием прозаических желез. Равным образом людям, поступками которых на деле движет сценарий, приятно считать, что они знают мотивы своего поведения. В одном случае сценрий (с входящими в него обманами) обеспечивается генами, в другом -инструкциями родителя.
Еще более удивительно поведение самца рыбы-колюшки. Здесь отцовство так же ярко проявлено, как материнство у кур. Самец колюшки так же беззаветно посвящает себя потомству, как курица. Первым делом, после копуляции, он хватает оплодотворенные икринки в рот, потому что, если мать первой схватит икринки, она их попросту слопает. Заботливый же отец помещает их в гнездо из травы, которое сам сплел. Как только он это сделал, у него под действием желез возникает спазм мышц, лишающий его возможности открыть рот. Он стоит стражем над икринками, плавая вокруг гнезда до тех пор, пока вылупившиеся мальки не покидают его. Он продолжает защищать их, пока они не подрастут достаточно, чтобы самим обеспечить себя. Все это время он остается голодным, пока не оказывается наконец способным вновь открыть рот. Этот пример беззаветного отца, голодающего на страже своего потомства, не ускользнул от моралистов. В действительности же дело обстоит иначе. По мере того, как он становится все более голодным, икринки в гнезде вес более вызывают его аппетит. Он остается при них, а потом при мальках, пока они еще малы, в надежде поживиться ими, чего не имеет возможности сделать из-за зажатого рта. Так он крутится вокруг гнезда, которое представляется ему возможным источником пищи, с захлопнутым ртом, ожидая, пока рот сможет открыться. И он раскрывается - как раз, когда новорожденные мальки уплывают прочь. Таким образом то, что выглядит как беззаветное отцовство, в действительности - фрустрированный каннибализм.
Колюшка ближе к переживанию мук Тантала, чем какое-либо другое существо, кроме разве что голодного человека. Но голодные люди - жертвы чисто человеческой истории, которую они сами могут менять и меняют, в то время как колюшка - беспомощная невинная жертва космической силы, с которой рыбка ничего не может поделать, своего рода Чарли Чаплин эволюции, жертва одновременно смешная и печальная в своем ожидании еды, которая уплывает как раз тогда, когда, наконец, появляется возможность ее съесть.
Для курицы приманка прохладный объект, который обещает охладить ее пылающую грудь. Обещание выполняется, но откуда же вдруг появляются цыплята? "Только вас и ждали!" - говорит высидевшая их курица, но ничему из этого не научается и повторяет этот опыт снова и снова. Голодного самца колюшки привлекает предполагаемая пища, но это обещание не сбывается. Куда же деваются эти мальки как раз тогда, когда наконец можно раскрыть рот? Разочарованный папочка может лишь воскликнуть: "Почему это всегда со мной случается?"
Выше на шкале эволюции, не так далеко от человеческой расы, расположена еще одна шутка Природы, на сей раз определяемая частично биологией и железами, частично выбором самого играющего. Это музыкальная комедия, разыгрываемая тюленями в брачный сезон. Первыми приходят самцы, которые собираются па любимой скале или участке берега. Они выказывают свои притязания шумными вспышками ярости и кровавыми битвами, в результате которых сильнейший получает лучший участок территории. Месяцем позже появляются самки - "телки", как их называют, что мало соответствует их грациозности. Каждая самка выбирает себе тюленя или силой приводится в его гарем. Увы, в результате некоторые сильные и смелые самцы получают больше, чем им следовало бы по справедливости, разгораются новые битвы, в которых одинокие самцы пытаются отбить пару самок для себя. В конце концов слабейшие изгоняются и вынуждены оставаться холостяками.
Интересно, что все самки беременны с прошлого года; они проводят месяц или два на этой брачной территории, прежде чем родить, наблюдая бои. Вскоре после того, как они родят, они забирают детей в воду, чтобы научить их плавать. Пока они там, победители-самцы должны оставаться на берегу, охраняя свои территории. У холостяков же нет территорий, которые нужно было бы охранять, так что они подплывают к самкам в эту своеобразную школу для молодняка. Таким образом в конце концов холостяки получают свое, в то время как старым сильным тюленям приходится оставаться на берегу, охраняя свои владения. Вот как это происходит у тюленей; многие человеческие романы обходятся более скудным материалом, чем этот.
Высшие приматы также, по-видимому, не чужды классике. Орангутанги пришли прямо из "Камасутры"; их половая жизнь осуществляется в позах висения на деревьях. Они способны выдумать больше акробатических поз, чем целый полк индуистских философов. Бабуины более романтичны, сочетая в себе тюленей и нечто от Флобера или Стендаля. Большой самец имеет свой гарем, оставляя значительное число молодых самцов без возможности производить потомство. Эти холостяки поджидают па краю территории, и когда большой самец отвлекается чем-то иным, эти Паппьо делают знаки его наложницам; наложница охотно готова пойти с ним, и если самец-хозяин не вмешивается, природа берет свое, а потом любовники расстаются, довольные друг другом. Если же самец-хозяин появляется и застает их, самка мгновенно совершает двойное сальто. Она бросается на землю, производит ужасный шум, в негодовании указывает на своего Ромео, как бы крича: "Эта обезьяна меня изнасиловала!" Самец-хозяин восклицает: "Вот оно что!", - и бежит за обидчиком, который убегает от него по всей лощине. Это оставляет гарем совершенно открытым, и та же самка начинает игру "Насилие!", выбирая другого холостяка, ждущего в чаще, приближаясь к нему и удовлетворяя свои желания".
Биологическое значение этих гаремных сцен у тюленей и бабуинов состоит в том, чтобы распространять гены. Это создает разнообразие в эволюции и таким образом служит полезной цели. Может быть, человеческая раса возникла как раз потому, что наши предшественники-человекообразные играли в "Насилие!" или "Поторопись, пока он бесится". Не следует принижать значение этих обезьяньих забав; если бы их не было, нас тоже могло бы не быть.
Все это может быть не так приятно бабуину-самцу, владельцу гарема, или тому, кто полагает, что бабуины должны были бы быть более моральными, а то так и носить платьица", но, как к этому ни относиться - с серьезностью или негодованием, это мало меняет дело. Серьезность и негодование лишь порождают воины, а если бы все начали смеяться, то скоро перестали бы стрелять друг в друга. В конце концов, это хорошо известный принцип химической войны: каждая сторона знает, что если удастся повергнуть другую сторону в смех, война будет выиграна. Если это удастся обеим сторонам, война прекратится сама собой, что, впрочем, с точки зрения военных, может быть даже хуже, чем поражение. Так что если кто-то более серьезен или более негодует, чем ты, он может быть и более прав. Если бы бабуины и тюлени могли разразиться смехом по поводу номеров, которые они выделывают, то игры бы разрушились, и настала бы более справедливая и мирная жизнь, где никто никому бы не вредил. Но пока oни не смеются, игры продолжаются; и то же происходит с людьми.
С 25
Некоторые сексуальные игры
Сексуальные игры - это упражнения в сексуальном привлечении, эксплуатации соответствующих органов и оргазма, описанные ранее. Назовем двух игроков Зеленым и Коричневым. Приманка Зеленого в соблазнительности либо в недоступности. Слабинка Коричневого - либо сексуальное желание, либо потребность властвовать над людьми. Расплата может быть как "сухой", так н "влажной". Во "Влажных" играх расплатой является оргазм (в конце концов), которому предшествует различная нечестность н неискренность, и за которым следует множество смешанных чувств с обеих сторон. В "сухих" играх Зеленый получает плату в виде ощущения победы, а Коричневый - в виде фрустрацин и реакции на нее.
Почти вес игры для двоих - это вариации на тему "Насилие!", а большая часть игр для троих напоминает "Доставим Матушке Неприятность".
"Насилие!" чаще всего разыгрывается женщинами. Эта игра соответствует формуле Приманка - соблазнительное поведение, Слабинка. - желание секса или власти, слабинка мужчины попадается на Приманку женщины, и он дает Реакцию, которая состоит в том, что он выступает с предложением. Тогда женщина поворачивает переключатель, говоря "Да, но...", после чего оба получают свою расплату.
"Насилие!", как и все игры, может играться в трех степенях жесткости, каждый со своим типом переключения и расплаты. Первая степень - "сухая" игра, флирт, в котором переключателем является "Да, но мы оба знаем, что дальше этого дело не пойдет, - по крайней мере пока". Расплата - обоюдные добрые чувства, и, возможно, надежда с одной стороны или с обеих.
Вторая степень игры "Насилие!" называется "Катись отсюда". Переключатель - "Да, но я не такая девушка, хоть и завела тебя дальше, чем предполагалось". Расплата для женщины - удовлетворение ее недоброжелательства, для мужчины - чувство отверженности и подавленности. В этом случае мужчина играет дополняющую игру "Дай мне Пинка". Обычно это "сухая" игра; в случае "влажной" игры мужчина расплачивается за полученное более сильным пинком.
Третья степень игры "Насилие!" - ложный крик об изнасиловании. Переключатель - "Да, но так или иначе я назову это насилием". Расплата женщины - оправдание, равно как и удовлетворение злости и недоброжелательности. Мужчина же, может быть, рискует всей карьерой н даже жизнью. Игра может быть "сухой" или "влажной", в зависимости от того, насколько женщина сексуальна или сдержанна.
Расплата в игре может быть не только удовольствием или страданием в момент окончания игры; она может быть отложена для будущего употребления, как талоны бакалейного магазина. Говоря на этом языке, каждый сценарий располагает своей книжкой для хранения талонов, которые не могут быть превращены в наличные, пока все места в книжке не будут заполнены. Вот, например, как работает "Насилие!" второй степени.
"Экзистенциальная" задача игры - доказать, что все мужчины плохи. Женщина в действительности говорит: "Убирался, парень (ты так же нехорош, как все)" Ее расплата заключается не только в удовлетворении от дискомфорта мужчины, но также и в том, что она дорисовывает свою картину образом еще одного негодяя. Когда ее книжка полна такими картинками, она может предъявить ее для "Скрнптовой Расплаты". Это может быть самоубийство, преднамеренное убийство, разрешение на алкоголизм или лесбиянство - то, чего требует ее сценарий. Мужчина же, играющий "Дай мне Пинка" добавляет еще одни удар в свою книжечку записи ударов. Когда она заполнена, он может предъявить ее для своей "Сценарий расплаты". Это тоже может быть, например, самоубийство, в соответствии с инструкцией матери: "Я люблю тебя, по когда-нибудь ты плохо кончишь", что в действительности значит: "Я люблю тебя, но чтоб ты сдох!".
Более мягко игры "Насилие!" могут быть разыграны как "Посмотри, что ты заставил меня сделать (Ты заставил меня потерять девственность, Из-за тебя Я забеременела, Я не хотела, а ты меня изнасиловал)". Это полезно при ухаживании или браке как дополнительный рычаг для воздействия на мужчину. Другая форма - Игрушечное Ружье, которую разыгрывают люди взрослые, но в действительности являющиеся не по летам развитыми детьми. Некоторые лозунги этой игры таковы: "Я не могу этого перенести", "Я на самом деле не хотела", "Я не была готова", "Тебе не следовало пользоваться случаем". Игрушечное Ружье имеет место тогда, когда игрок говорит "на самом деле не...", что означает, что ружье не было настоящим, или пользуется сослагательным наклонением: "Тебе не следовало бы...", что означает "Ты должен был знать, что это было не на самом деле...". Первоначальная, несексуальная форма Игрушечного Ружья разыгрывается попавшимся мошенником. Его обвиняют в преступлении, а он отвечает: "Я не виноват, это вы виноваты, вы были так глупы, что приняли пистолет за настоящий". Это классическое переключение по треугольнику: "Я мог выглядеть как вооруженный преследователь, а вы - как жертва, но в действительности все наоборот: я - жертва вашей глупости". Один из величайших примеров сексуального Игрушечного Ружья - "Jude de Obscuze" Томаса Хардн, где герои говорит: "На самом деле я не имел этого в виду", но девчонка кричит "Насилие!", так что он не может улизнуть.
Мужчины могут также разыгрывать "Насилие!" с лозунгами вроде "Ты отрываешь меня от работы", "Ты истощаешь меня", "Я пошел на это только потому, что напился" или "Почему ты мне не сказала, что забыла принять таблетку?".
Все это игры "Да, но...", поскольку каждый лозунг содержит эту формулу, явно или неявно. Есть также "Насилие!" типа "Если бы только". В играх "Да, по" приемом является сопротивление. Здесь есть либо предварительный отказ, либо прерывание во время, либо аргумент после, в каждом случае подразумевающий, что женщина (или мужчина) нечестно соблазняема (соблазняем), или была соблазняема (был соблазняем), или изнасилована (что обычно бывает справедливо относительно внешней формы проявлений) и переживает по этому поводу.
В играх "Если бы только" с лозунгом "Если уж изнасилование неизбежно, дай этому произойти и постарайся получить удовольствие", игрок, наоборот, поддается, сохраняя за собой по-прежнему право прервать, отказаться или жаловаться, по в данном случае пассивно, а не активно.
Таким образом, игры "Да, но..." воинственны и полны выяснения отношений. Игры же "Если бы только" - тоскливые, ноющие и жалующиеся. Игра "Да, но.." утверждает "Это должно быть иначе" и в крайнем случае кончается абортом. "Если бы только" говорит "Хорошо бы, если бы это было иначе" и кончается хныканьем ("Если бы только ты был более внимателен, я бы не забеременела ").
"Да, но" использует то, что в грамматике называется повели тельным наклонением, "Если бы только" - сослагательным. У нас на Западном Побережье некоторые называют выражения вроде "На самом деле не..", "Я (ты) не должна была бы", "Мне (тебе) не следовало бы ..." и "Я кажусь преследователем, на самом же деле я - жертва" - "Берклесво сослагательное". Но везде есть люди, игры которых основаны на этом, их не трудно найти на различных сборищах.
"Дверца холодильника" и "Записная книжка" - игры прерываемого акта - могут разыгрываться как "Да, по" и как "Если бы только". "Да, но я должна прервать это изнасилование, чтобы проверить холодильник, газовый кран, сушилку" пли "Если бы только мои записи были закопчены, я бы изнасиловал тебя со спокойной совестью". "Звонок Телефона" - пассивная форма: "Звонит телефон, слава Богу, так что я должен прервать это изнасилование и поднять трубку". Эта игра тоже может быть "Да, по" или "Если бы только": "Да, но звонит телефон" или "Если бы только мама позвонила прямо сейчас" (Он: "Как это твоя мама так точно знает, когда позвонить?" Она: "Как это ты всегда начинаешь именно и то время, когда мама обычно звонит?").
Эти игры разыгрываются людьми, которые боятся интимности, либо вообще, либо друг с другом. Это способ сближения и осуществления значимых трансакций, но без той близости, которой требует интимность. Таким образом, сексуальные игры могут быть как препятствием к любви, так и шагом на пути к ней - своего рода пробный полигон. Для людей, которые оставили надежду полюбить или быть любимыми, они могут стать самоцелью.
"Насилие!" третьей степени разыгрывается большей частью такими потерявшими надежду людьми. В действительности это игра для троих, в которой женщина пытается заставить мужчину пожалеть о случившемся, рассказывая об этом третьему: матери, отцу, юристу, врачу или полиции. Это противоположно действительному изнасилованию, в котором, наоборот, о случившемся должна сожалеть женщина, и уж во всяком случае не испытывать, вопреки всему, удовольствия (ситуация, вызывающая наибольший страх). Но в такой игре можно не слишком беспокоиться о женщине. Для мужчины она только предмет удовольствия, а когда оно достигнуто, мужчина переключается на другую игру - "Полицейские и Воры". Если женщина почему-либо не пожалуется, мужчина может сам послать анонимное письмо или сделать анонимный звонок, чтобы навести полицию па след и устроить погоню. В лучшем случае он может даже написать об этом книгу, что является самым большим удовольствием из всех: разыгрывапие "Полицейских и Воров" с критиками и философами и насиловапне девственных умов. "Как насиловать ради принципа и ради выгоды" - такая книга на рынке могла бы превзойти успех маркиза де Сада.
Одна из наиболее интересных форм игры "Насилие!" - "Весьма Сожалею". Она является также одной из наиболее трагических, поскольку включает нескольких людей, и часто - детей. Мистер Райт говорит миссис Лефт: "Если ты получишь развод, я женюсь на тебе". Миссис Лефт получает развод, и мистер Райт говорит: "Извини, я передумал", оставляя миссис Лефт и без супруга, и без любовника. Противоположностью является игра "Еще не готова)", типичный лозунг, который звучит так - "Я разведусь, когда дети вырастут, а пока пусть все будет так как есть".
В действительности "Весьма сожалею" и "Еще не готока)" - игры для троих или четверых, поскольку супруги играющих обычно хорошо знают, что происходит. Вот пример.
М-р Райт, разведенный, обещал миссис Лефт, что он женится на ней, если она получит развод. Миссис Лефт развелась, по мистер Райт сказал "Весьма сожалею" и вскоре вновь женился на своей прежней жене. Тем временем м-р Лефт, будучи свободным, смог жениться на своей давней приятельнице. Миссис Лефт которая вообще не любила мужчин, получила возможность жить своей жизнью. Все четыре участника извлекли из ситуации максимум возможного: м-р Лефт и его бывшая жена много жаловались друг на друга и на м-ра Райта, а м-р и миссис Райт за извинениями, смущениями и чувством вины прятали удовольствие по поводу того, что они надули Лефтов (таким образом, Райты играли вариант "Давай надуем Джо" (ДНД ), Джо в данном случае - м-р Лефт).
Среди прочных пар нередко встречаются такие, которые играют в игру "Еще не готова)".
М-р Уайт обещал развестись и жениться на миссис Блэк, как только его дети вырастут. Она ответила, что готова оставит!) своего мужа но первому желанию м-ра Уайта. Но как только последний сын м-ра Уайта отправился в коллаж, миссис Уайт тяжело заболела артритом. Разумеется, м-р Уайт не смог ее оставить, так что интрига с миссис Плэк продолжалась на прежних основаниях. Миссис Уайт знала, с какой стороны намазан маслом ее кусок хлеба. Однако, по несчастью, она погибла в автомобильной катастрофе. Теперь м-р Уайт был готов осуществить свой проект с миссис Блэк. Но прямо на следующей неделе м-р Блэк впервые за пять лет пошел на осмотр к врачу и у него обнаружился диабет. Совесть не позволила миссис Блэк развестись. Она осталась с ним и порвала с Уайтом.
В таких играх, с их почти неизбежными "совпадениями", есть мрачный и трагический юмор, но, как мы уже видели, сама Природа обладает чувством юмора и устраивает "Куриную Игру", "Игру Колюшки", "Игру Тюленей" и "Игру Бабуинов" и много других, столь же невероятных в своем совершенстве.
Как было сказано в начале этого раздела, сексуальные игры для троих следуют обычно паттерну "Доставим Матушке Неприятность". В наиболее отвратительной форме он описан в "Философии спальни" де Сада, где речь идет о несчастной матери, дорожившей невинностью своей дочери. Сначала распутная компания посвящает дочь во все возможные сексуальные извращения, среди которых ее потерянная девственность кажется пустяком. Затем отец дает разрешение унижать и мучить мать, причем главная роль во всем этом отводится дочери. В ответ на крики и мольбы матери ей объясняют, что она должна страдать за то, что пыталась помешать дочери испытать сексуальное удовольствие. и требуют доказательств ее нынешнего раскаяния и отсутствия прежних намерений.
В более обычной форме дочь заставляет страдать мать из-за ее (дочери) беспорядочных сексуальных связей или случайной беременности, вызывая скандал с соседями и, наконец, попадая в колонию для несовершеннолетних. Парень служит здесь всего лишь средством, и девушка может оставить его сразу после того, как досадила матери. В том случае, если она не чувствует себя в состоянии провернуть все дело сама, на помощь может быть привлечен другой союзник. Тогда их отношения будут носить характер Связи. Он может быть, например, просто сводником или, для углубления ситуации, наркоманом, втягивающим ее в употребление наркотиков.
С возрастом появляются новые варианты игры - Доставим Неприятность Другу (Подружке), Доставим Неприятность Мужу (Жене) и т.п. В наши дни наиболее популярная версия - Доставим Неприятность Отделу Благосостояния, который, как известно, против секса, а также (я знак) точно) против жевательной резинки. Именно поэтому наиболее простой способ испортить ему жизнь - иметь многочисленные сексуальные связи, заканчивающиеся появлением незаконнорожденных детей, которых обязан содержать Государственный фонд. Если к этому добавить постоянное употребление жевательной резинки, то ваш успех в игре гарантирован.
"Доставим Кому-то Неприятность" (ДКН) срабатывает только в том случае, когда Петси (Patsy [жаргон] - простофиля, козел отпущения) - организация или человек, кому адресована неприятность, - функционируют в родительском эго-состоянии и сами играют в "Я только Стараюсь Вам Помочь" или в "После Всего, Что Я Для Вас Сделал". В этих условиях, чем с большей лихостью играется ДКН, тем более Петей сходит с ума, а чем более Петей сходит с ума, тем больше удовлетворения испытывает игрок ДКН. Петек, как впрочем большинство людей в родительском эго-состоянии, пребывает в иллюзий, что чем больше он будет неистовствовать, тем скорее разрушит игру, а требуется как раз обратное, ибо чем больше он злится, тем больше удовольствия получают игроки ДКН. Если Петей разозлится окончательно, они могут почувствовать за собой право перейти к третьей стадии игры, т.е. позвать представителя закона, что обещает куда больше разнообразия, чем наблюдение за семейством обезьян. Однако, если игра доходит до этого, веселье постепенно исчезает, а игроки погружаются в унылые бытовые дрязги.
Те, кто по разным причинам не могут найти для себя партнеров, разыгрывают игры в одиночестве, как фантазии в собственном мозгу.
Есть много игр для троих, в которых третий игрок скрыт и жертва не подозревает о его существовании, полагая, что игра идет вдвоем. Так, мужчина, имея дело с женщиной легкого поведения, не знает, что эти отношения управляются неким тайным сводником, который учит женщину правилам игры и наблюдает за их исполнением. "Как Это Было" - аналогичная игра, в которой скрытым игроком является муж. Он провоцирует жену на измену и позволяет ей переспать с другим мужчиной, при условии, что она расскажет ему все подробности для назидания и развлечения. В худшем варианте игры муж требует, чтобы этим другим был непременно девственник.
"Это Был Хороший Малый" - в этой игре муж может даже тайком наблюдать саму сцену. Ситуация бывает обратной, то есть жена провоцирует мужа, сама сводит его с подругами или даже подбирает ему девочку в ресторане.
В третьей степени игры скрытый игрок неожиданно появляется на сцене. Если это профессионал, он может отобрать у жертвы деньги, попросту ограбить простачка плн шантажировать его под личиной Рассерженного Мужа. В последнем случае это называется "Барсучья Игра". Она часто используется с гомосексуалистами, где третий обычно играет роль Подкупаемого Полисмена.
В домашнем варианте есть также немые возможностей для неожиданностей, когда спрятанный супруг решает, наконец, обнаружить себя. Нередко такие игры заканчиваются убийством, самоубийством или, в легком случае, разводом.
В игре "Кому Ты Нужен (Нужна)" жена находит любовника, чтобы заставить мужа ревновать, или наоборот. Иногда ни один из трех участников не знает истинной причины сложившейся ситуации, а иногда знают все трое, включая и соседей.
Бывает, что в тонкости игры посвящены только супруги, а любовник нет. В этом случае он - Петей. Однако, немногие любовники так глупы.
В игре "Возьми Чужое" м-р Райт заводит интрижку с миссис Лефт не для того, чтобы вернуться к жене, а для того, чтобы доставить миссис Лефт неприятность; в то же время и миссис Лефт уступает м-ру Райту не для того, чтобы вернуться к мужу, а чтобы навредить м-ру Райту. В случае, если это соревновательная игра, а не стремление причинить друг другу зло, она будет называться "У Меня Это Получается Лучше, Чем У Другого Парня, Не Так Ли?"
Все три игры - "Кому Ты Нужна", "Возьми Чужое" и "У Меня Это Получается Лучше" - имеют огромные возможности комбинирования для их участников, тем более, что каждый из игроков может по желанию разыгрывать также и контригру.
"Сэндвич" - прямое действие на троих, а не игра. Каждому предлагается чувствовать себя хорошо, и никому - плохо. А вступает в половые отношения с В, затем В с С, затем С с А; таким образом каждый находится в двух половых связях и одну наблюдает. Однако, в "Картофельном сэндвиче" это превращается в надувательство: здесь А и В вступают в половую связь, С смотрит и ждет своей очереди, но эта очередь никогда не наступает, так что ей остается держать картофелину. Такие надувательства распространены в детских сексуальных играх. В "Покажи Мне Свое, а Я Тебе Свое", играемой вдвоем, А "показывает свое", а В - нет, или наоборот. В "Крысинофискально-картофельном сэндвиче", которой является игра на троих. С "переворачивает стол": А "показывает свое" и В "показывает свое", по когда очередь доходит до С, она бежит домой и рассказывает все маме. "Двойной картофельный" - игра для четверых. М-р Грин вступает в половые отношения с миссис Браун, лучшей подругой жены. Миссис Грин и м-р Брауи тоже были бы не прочь переспать друг с другом, по первая пара устраивает так, что им это не удается, н они остаются при своих картофелинах.
Почему люди играют в игры
Преимущества, связанные с играми, нигде не выявляются так определенно, как в сексуальных играх.
(1) Секс делает людей счастливыми прямым, непосредственным образом. Сексуальные игры удовлетворяют иные потребности, помимо секса или вместо секса: ненависть, злобу, гнев, страх, вину, стыд, смущение, стремление причинить вред, компенсировать собственную неадекватность или справиться с ощущением неполноценности, и иные чувства, которыми некоторые люди вынуждены замещать любовь. Используя собственную сексуальность в качестве приманки, игроки удовлетворяют свои желания настолько, чтобы поддерживать в себе состояние относительного комфорта, следуя по дороге в одинокий Лозервилль (Город Неудачников). Это называется внутренними психологическими преимуществами игры: она снимает внутреннее напряжение и помогает человеку не рехнуться. Иногда, однако, напряжение становится столь сильным, что никакое количество подобных развлечений уже не в состоянии облегчить его. Де Сад, например, продолжал все сильнее и сильнее огорчать свою мать, пока не кончил в психиатрической лечебнице в Шарангоне, оставив на своем пути множество погубленных женщин, впрочем, к великому удовольствию Бодлера, Суинберна, Достоевского, Кафки и других, кто до сих пор его рекламирует.
(2) Вторая выгода, называемая внешней психологической, состоит в том, что игры позволяют избежать конфронтации, ответственности, привязанности, чего не доглядели, кстати, экзистенциалистские почитатели де Сада.
В "сухих" играх избегаются какие-либо встречи с полностью обнаженным телом и, соответственно, необходимость дальнейших действий, а также заодно н ответственность за привлечение, возбуждение, дефлорацию, оплодотворение и остальные последствия полового акта. "Влажные" игры кончаются соитием и, если посчастливится, оргазмом. Но поскольку это все-таки игры, то истинная привязанность к партнеру избегается.
(3) Удерживая людей от слишком большой близости ради их покоя, игры тем не менее сводят их достаточно тесно, чтобы они не скучали друг с другом, но, вместе с тем, не настолько, чтобы они могли стать всерьез преданными друг другу. На самом деле, игры - это часть программы "пока". Предполагается, что это лишь прелюдия к настоящему, которое настанет тогда, когда появится т о т человек. Но слишком часто т о т человек сын или дочь Санта Клауса, Принц Очарование, Снегурочка, которые не приходят никогда, л вместо них в конце концов приходит Смерть. Играми можно заниматься между прочим, это способ убить время при ожидании на остановке автобуса Судьбы, и они также близки к реальности, как ожидание на автобусной остановке - к купанию на тропическом рифе солнечным днем. Они создают возможность псевдонптпмной внутренней социализации в частной жизни, и это называют их внутренней социальной выгодой.
(4) Поскольку игры полны инцидентов и маленьких драм, иногда реальных, а иногда вымышленных, они дают пищу для разговоров, и это называется их внешней социальной выгодой.
(5) Сексуальные игры удовлетворяют "сенсорный голод", потребность признания и жажду событий. Для большинства людей они приносят большее удовлетворение, нежели затворничество или присутствие на вечеринках, хождение на службу или разговоры о гольфе. Они стимулируют метаболизм и работу желез внутренней секреции, усиливают кровообращение, предохраняют тело, ум и дух от высыхания.
"Влажные" игры делают это лучше, чем "сухие", поскольку они наполнены излучением и флюидами. Это укрепляющее действие называется биологической выгодой игр.
(6) Есть нечто, всегда соединенное с сексом. Это Бытие или Самость, ответ на вопрос "Кто я или что я такое" и затем "Что я здесь делаю?". Это экзистенциальные вопросы. Экзистенциальная выгода сексуальных игр состоит в том, что они в значительной степени помогают продвигаться в решении этих загадок - хотя и в гораздо меньшей степени, чем истинная интимность. Особенно полезны они для ответа на трети вопрос: "Кто такие все остальные?"
Каждый сценарий основан на этих трех вопросах. Родительское программирование обычно заранее задает правильный ответ. И дальше человеку, следующему своему сценарию, остается только получать подтверждения, что эти ответы для него верны.
В сценарии победителя резюме может звучать так:
"Ты - принц, создай для того, чтобы одаривать других своим присутствием, а другие - это те, которые в тебе нуждаются". В сексуальных играх человек будет пытаться подтвердить это снова и снова - он действительно принц (или по крайней мере победитель в дерби) и другие (женщины) действительно его ценят. Наконец, убедившись, что все обстоит как надо, он может попытаться установить настоящую близость, в которой ему не потребуется уже доказывать что-либо.
Для неудачника ответы могут быть такими:
"Ты - последняя шлюха и годишься только для того, чтобы всякие негодяи пользовались тобой при каждой возможности". В этом случае игра будет устроена как доказательство неизбежности своей пропащей жизни, даже если не хочется с этим примириться. Внутри этого сценария единственно возможная близость может состояться с сутенером или с женщиной подобной судьбы.
"Хороший" н "плохой" сценарий, как видно, работают одинаковым образом.
Игры удерживают люден в относительном благополучии или привычной беде, подтверждай Родительское программирование. И сексуальные игры тщательно планируются, с той же целью осуществляется поиск необходимых партнеров и расстановка их таким образом, чтобы это отвечало всем правилам.
Иллюзия автономии
В одном из предыдущих разделов я старался показать, что дорога к свободе лежит через смех, и пока человек не научится этому, он будет оставаться порабощенным, либо служа своим хозяевам, либо борясь за службу новым хозяевам. Хозяева хорошо это знают, на то они и хозяева. Последнее, что они разрешат - неподобающий смех. В демократических странах каждый колледж имеет свои юмористический журнал, но это считалось недопустимым, например, в нацистской Германии. Тирана нельзя победить силой, потому что, как известно, на месте одной отрубленной головы немедленно вырастает другая. Его можно уничтожить только смехом. Это хорошо знал Суп Цу, основывая свою науку о военной дисциплине.
Однажды он предложил самому императору отдавать как всегда свои приказания, но его наложницы при этом должны были весело посмеиваться. Суя Ну знал, что пока звучит смех, дисциплины не будет. Затем он резко оборвал веселье, на глазах у всех повесив двух из них. После этого остальные делали все, что бы им ни приказали, сосредоточенно и ожесточенно.
Кстати сказать, еще ни одни юморист надолго не оказывался у государственной власти, он просто этого бы не вынес.
Человек рождается свободным, но одна из первых вещей, которой он научается - делать то, что ему говорят, и он проводит остальную часть своей жизни, делая это. Так что его первое порабощение - порабощение родителями. Он прикован к их инструкциям на веки вечные, оставляя за собой лишь право выбрать иногда собственные методы и утешать себя иллюзией автономии. Если родители хотят воспитать в нем чувство неполноценности, им достаточно потребовать от него регулярной - и никакой иной - деятельности кишечника. Всю оставшуюся жизнь он будет стремиться выполнить их требования, хотя с самого начала они могли бы дать ему понять, что не предполагается, что ему это удастся. Таким образом он кончит прекрасным собранием неадекватностей и неполноцеппостей, чтобы предъявить их к оплате в соответствии с их инструкциями. Если on обладает чертами независимости, он может менять темы и геометрию своих усилий, но редко - их сущность. Он может переместить свои усилия с регулярной деятельностью кишечника на грушеобразный оргазм, но можно не сомневаться в том, что он кончит чувством неполноценности. Если же он воспитан так, чтобы преуспевать, он будет преуспевать, используя те методы, которые есть в его распоряжении, чтобы проложить себе дорогу к тому, чего требует его судьба.
Чтобы вырваться из этих сценариев, человек должен остановиться и подумать. Но для этого ему сначала необходимо отказаться от иллюзии своей автономии. Он должен осознать, что до сих пор не был свободным деятелем, каким он любил себя воображать, а скорее, как и его предки, оставался игрушкой в руках Судьбы. Мало кто имеет достаточно смелости и гибкости, чтобы обернуться и привести взглядом в замешательство обезьян за своей спиной, и чем старше становятся люди, тем жестче становятся их шеи.
Программирование начинается в таинственной глубине нашего организма, находящейся ниже того места, которое напоминает о былой связи с материнской утробой. Возьмите типичное приветствие сержанта новобранцам, истинный перевод которого более анатомичен, чем это может показаться: "Ваши души принадлежат матерям, по ваши зады - мне". Иными словами, это звучит так: "То, что внутри, принадлежит матери, а то, что снаружи - Армии". Состояние тазовых органов почти любого человека зависит от взаимоотношений с матерью, и в этом смысле они действительно принадлежат ей. Если повезет, дело не пойдет дальше этого. В противном случае мать "контролирует" также желудок, мозги и т.д. Армии достаются лишь жалкие остатки; впрочем, все, что ей необходимо, - это крепкие мышцы. До тех пор, пока солдат исполняет приказы, остальное может представлять интерес только для Медицинского корпуса.
Основные инструкции в сценарии остаются неизменными; только методы и объекты могут меняться. "Будь верным своему лидеру", - говорит нацист-отец, н сын верен лидеру - фашистскому, христианскому или коммунистическому, с одинаковым рвением. Священник читает свои проповеди ради спасения душ, а его дочь надеется спасти их, распевая фольклорные песни под гитару. Отец - дворник, сын становится врачом-паразитологом, так что каждый на свой лад вычищает отбросы, вызывающие болезни. Дочь сердобольной проститутки вырастает и становится няней, утешая обиженных более здоровым способом.
Эти сходства и различия соответствуют тому, что биологн называют генотипом и фенотипом. Все собаки имеют собачьи гены и не могут ничего предпринять, чтобы стать не собакой, а кем-то другим. Но каждая собака может быть собакой на свой собственный манер. Основные инструкции родителей подобны генам: дети не могут не следовать им, но каждый следует им по-своему. Это не означает, что братья и сестры будут похожи друг на друга, ибо все они могут получить - и так оно обычно и бывает - различные инструкции, поскольку в родительском скрипте каждый играет свою роль. Например, Золушка наделена инструкциями быть победительницей, в то время как ее сводные сестры воспитываются неудачницами, и все они следуют Родительскому программированию. Золушка, с ее милой и побеждающей натурой, находит собственный путь восхождения на вершину. И неважно, представляли ее родители это именно таким образом или другим, важно, что они хотели видеть ее Первой. Ее сводные сестры получили программу быть злыми и сварливыми, чтобы наверняка быть не нужными никому, кроме двух болванов, которым золушкин Принц велел на них жениться.
Эта свобода в выборе средств для достижения заранее предопределенной цели помогает поддерживать иллюзию свободы и независимости. Эту иллюзию нагляднее всего демонстрирует человек, мозг которого стимулируют с помощью введенного электрода. Если стимулируемый участок управляет правой рукой, человек поднимает руку, а на вопрос оператора, почему он поднял руку, отвечает, что ему так захотелось. То же самое происходит постоянно в повседневной жизни. Каждый человек следует Родительским инструкциям в основных ситуациях, но имея возможность выбрать время и место, он сохраняет иллюзию, что свободно принимает собственные решения, и что его поведение определяется только его волей. Оба эти аспекта заложены в нем. Заложено, что Родительские инструкции работают как электрод, и человек следует им почти автоматически, имея минимум возможности что-то решать самому. Заложено также и то, что он будет считать себя обладающим свободной волей. В действительности это возможно только в том случае, если он намертво забудет, что это - Родительские инструкции. В тот момент, когда он их вспомнит, у него появляется возможность осознать, что его чувства, поведение и реакции определяются именно ими. Только посредством такого понимания можно освободиться и принимать собственные решения.
Для некоторых людей, а па определенных уровнях - для всех, иллюзия автономии отсутствует, и человек вполне сознает, что его поведение определяется требованиями родителей в раннем возрасте. Таково, например, положение девственниц и фригидных женщин, которые вполне открыто утверждают, что таковыми им велели быть родители. В некотором смысле их положение лучше, чем у тех, кто притворяется, будто дело обстоит иначе. Исследования родительских наставлений началось с азартного игрока, который желал избавления от собственных неудач, по сказан терапевту: "Не говорите мне, чтобы я не играл. Это не поможет. Мне нужно разрешение не проигрывать". Он внезапно осознал, что проигрывал потому, что ему было так велено. И теперь он ждал новой команды - разрешения не выполнять инструкции, полученные в детстве.
Таким образом, разврат, садизм, гомосексуальность, промискуитет, сексуальные игры и другие биологически неудовлетворительные формы половой жизни в большинстве случаев программируются родителями. Но человек говорит: "Я поступаю так, потому что хочу". Это верно, но в другом смысле. Он делает это так, а не иначе, потому что он так инструктирован, и хочет выполнить инструкцию, так как боится наказания. Он превращает нужду в добродетель, утверждая свободную волю; это может одурачить Бодлера, но других не стоит обманывать. Если он вспомнит инструкции, то обнаружит вживленный в свои мозг электрод, и тогда он сможет отказаться н от родительского программирования, и от связанных с ним иллюзий, и стать реально свободным.
Важно понять, что мы говорим о биологии, а не о молодежных движениях, которые в любом случае поддерживаются запрограммированными молодыми людьми. Родительское программирование - это не "вина" родителей, поскольку они лишь передают то, что сами получили от своих родителей. Они "виноваты" в этом не больше, чем в своем внешнем облике, который определяют гены, также полученные от предков. Но химизмы мозга, ответственные за программу сценария, легче изменить, чем химизм генов, определяющих внешность. Следовательно, родители, которые желают лучшего своим детям, должны выяснить свои собственные сценарии и решить, стоит ли их передавать. Они должны найти способ изменить их, и вместо лягушек, которыми являются сами, вырастить принцесс. Это нелегко сделать, намного труднее, чем постричь самого себя. Обычно для этого требуется помощь специалиста, но Лажен ее порой недостаточно. Более же всего огорчает, что сценарии, переданные детям, они донесут до внуков. Это наследование сценариев - основание для старой поговорки "Чтобы получить леди, начинайте с бабушки". Это также объясняет, почему до сих пор не окончена Гражданская война, и почему понадобится еще добрая сотня лет, чтобы сердитые, злые сценарии наших дней охладились до благопристойного образа жизни. Сейчас время начинать программирование родителей леди и джентльменов будущего века. Если мы хотим, чтобы когда-нибудь жизнь стала более теплой и честной, мы должны перестать быть холодными и лицемерными сейчас.