Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Night-SkyLarK » Бег /расскказ будет еще много редактироваться. надеюсь на вашу помощь/


Бег /расскказ будет еще много редактироваться. надеюсь на вашу помощь/

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Бег. На пределе скорости, когда воздух становится водой, и ты плывешь в нем, рассекая его и образуя за собой горячие борозды. Когда перепрыгиваешь, цепляешься, переворачиваешься, меняешь направление и снова бежишь. Бег заполняет твоё тело. Он, и только он становится смыслом твоей жизни. Особенно, когда за тобой несутся стаи восьмиграммовых смертей.

А начиналось все так…Летняя дождливая ночь, пустой кинотеатр, я, задремавший в аппаратной, и металлический стук в дверь. А за дверью – она, до нитки промокшая, красивая и веселая. Она спросила, сколько стоит билет, а я ответил, что для неё – бесплатно. Принес ей полотенце, горячий чай и тарелку попкорна и запустил тихий скучный фильм.

Незнакомку звали Ника. Она рассказала, что ей не хотелось спать, и она вышла из дома, решив, что по пути придумает, куда идти. Простояв под дождём не меньше получаса, она не придумала ничего лучше, кроме как постучаться в кинотеатр возле её дома, и теперь очень рада, что приняла это решение. Я ответил, что тоже очень рад и предложил выпить. Ника согласилась, но едва зазвенели стаканы, в дверь снова постучали.

Я нехотя пошел к двери, а когда открыл, увидел Нику, такую же промокшую и веселую. Она снова заговорила про билет, а я растерянно оглянулся. Кресла, как и экран проектора, были пусты. Мне ничего не оставалось, кроме как впустить девушку.

-- Вы мне сейчас снились, –- произнес я улыбнувшись.

Со странным для себя самого спокойствием, я вновь предложил ей полотенце, чай, попкорн и скучное кино и выслушал знакомую историю. Повторив свои слова о том, что рад знакомству, я побоялся предлагать Нике выпить, как боятся малейшим движением спугнуть бабочку с ладони.

Несколько минут мы молчали, глядя на светящийся экран, а на самом деле – куда-то за него. Я думал лишь о том, как сделать, чтобы она осталась, но именно из-за этого, не мог придумать, что ей сказать, чтобы завязать беседу. Наконец, рассудив, что раз других мыслей нет, нужно озвучивать те, что есть, и я попросил Нику не уходить. Она как-то странно улыбнулась, заглянув мне глубоко в глаза, и ласково ответила: «Хорошо, я останусь». Потом она придвинулась ближе и положила голову мне на плечо. Мне было хорошо, и ей, как мне показалось – тоже.

Проснувшись, я первым делом увидел, что её нет на плече. Я вскочил, озираясь, но в следующую секунду увидел Нику, выходящую из аппаратной с двумя кружками чая в руках. «Доброе утро», – произнесла она с улыбкой, и я, почувствовав себя счастливейшим человеком на свете, пожелал ей доброго утра в ответ. За чаем она сказала, что ей нужно уходить, но вечером она сможет вернуться. Я сказал, чтобы она обязательно возвращалась, и что я буду ждать.

Ждал я две недели, вздрагивая от каждого шороха в надежде угадать в нем тот металлический стук в дверь. Но стука не было и веселой девушки Ники тоже не было. Все чаще меня начали посещать мысли, что и во второй раз мне она всего лишь привиделась. Случалось, что я узнавал её в случайной прохожей или посетительнице кинотеатра, но каждый раз с досадой понимал, что ошибся. В тот день я взял пачку листовок, которых должно было хватить на все квартиры ближайших девяти домов. Другого предлога, чтобы стучаться во все квартиры, я не нашел, но, несмотря на всю безнадежность своего плана, я верил в удачу. Та дверь была двести семнадцатая по счету. Едва я поднёс палец к кнопке звонка, как перед глазами все поплыло, и я потерял сознание.

Очнувшись, я увидел её лицо. Мне не хотелось возвращаться в сознание, чтобы, ни дай бог, не потерять тот прекрасный образ, но оказалось, что это был вовсе не образ, а настоящая Ника. Она смотрела на меня с грустью и сожалением и что-то говорила. Я вслушался и понял, что она извиняется, но вовсе не за то, что не пришла, а за то, что пообещала прийти. «Поверь, я очень хотела все бросить и прийти, но это невозможно. Так будет только хуже. Зря я тогда к тебе постучалась…». Я хотел было крикнуть, что не зря, и что она говорит глупости, но с удивлением обнаружил, что рот мой заклеен, а кроме того, я связан по рукам и ногам и привязан к креслу.

Пробежав глазами по пустой комнате в поисках того, кто меня связал, я никого не нашел, и с отчаяньем признал невероятное – меня связала Ника. Тем временем она продолжала: «Не переживай, я тебе все объясню. Раз уж ты меня нашел, значит должен знать. Дело в том, что за мной охотятся. А вернее за мной и моим камнем. Я нашла его год назад в Индии, а вернувшись домой, обнаружила, что он имеет магическое свойство. С его помощью я могу заставить человека забыть о чем-либо. Я начала искать помощи в исследовании этого камня, и это было моей ошибкой. О нем узнал один влиятельный криминальный деятель и предложил мне его продать. Возможно, я и согласилась бы на этот шаг, знай я тогда, что камень почему-то работает только в моих руках, но я отказалась. Тот человек узнал, о привязанности камня ко мне и за мной началась охота. Камень помогал мне скрываться, и однажды мне удалось обмануть того человека, использовав подделку. Тогда то я и пришла к тебе. Я использовала камень на тебе нечаянно, или, вернее сказать, рефлекторно. Привычка хвататься за него чуть что вырабатывалась долге время. Под его действием ты выпроводил меня, привел кинотеатр в порядок и забыл обо всем… кроме меня. Но это было слишком тяжело для меня – держать в себе столько одиночества, и я постучалась к тебе во второй раз. Когда ты сказал, что я тебе снилась, я сразу поняла, что ты не забыл. Это могло значить только одно, камень принял тебя. А потом ты попросил не уходить, и я подумала, что теперь я в безопасности. Но когда я вернулась домой, у квартиры меня ждали несколько человек со странным прибором, как потом выяснилось, регистрирующем активность камня и один в этом кресле в твоём положении. Это моя защитная система. Вернее защитная система камня, организованная с моей помощью. Ты ведь сам привязал себя к этому креслу. Извини, что я тебя сразу не развязала, просто так тебе было проще выслушать и не перебивать. А теперь я прошу тебя, скажи, что ты думаешь?». Ника развязала меня и отклеила скотч ото рта. Я молчал. А Ника достала из рукава висевший на веревочке камешек белого цвета, сняла его с руки и протянула мне. Я положил его на ладонь и почувствовал, как во мне просыпается странное чувство. Я понимал, как я могу сделать то, что делала Ника, но не хотел этого делать, а еще я почувствовал, что за дверью стоят люди, но не могут войти. Я положил камень в карман. Я все понимал теперь, и мне не о чем было раздумывать. Если кому-то и суждено вечно убегать, то пусть это будет не она. Я поднялся и обнял Нику. Она плакала.
Когда я вышел из квартиры с камнем в руке, на меня навели сразу четыре ствола автоматов. Я дал короткий импульс камнем, чтобы успеть выскочить, и рванул с места. Все мои мышцы напряглись, и я погрузился в бег.

Бег. На пределе скорости, когда воздух становится водой, и ты плывешь в нем, рассекая его и образуя за собой горячие борозды. Когда перепрыгиваешь, цепляешься, переворачиваешься, меняешь направление и снова бежишь. Бег заполняет твоё тело. Он, и только он становится смыслом твоей жизни. Особенно, когда за тобой несутся стаи восьмиграммовых смертей. Особенно, когда перед тобой горит маяком одна единственная жизнь. Особенно, когда внутри тебя сумасшедшим боем колотится сердце и в ритм ему звенит самое драгоценное на свете имя.

Отредактировано Night-SkyLarK (2008-05-14 15:13:44)

2

Здравствуйте, Ночной Жаворонок!

Когда текст выполнен единым массивом, он тяжело читается. Есть очень простое средство этого избежать: вместо абзаца делать пустую строку. Смотрите:

Бег. На пределе скорости, когда воздух становится водой, и ты плывешь в нем, рассекая его и образуя за собой горячие борозды. Когда перепрыгиваешь, цепляешься, переворачиваешься, меняешь направление и снова бежишь. Бег заполняет твоё тело. Он, и только он становится смыслом твоей жизни. Особенно, когда за тобой несутся стаи восьмиграммовых смертей.
А начиналось все так…Летняя дождливая ночь, пустой кинотеатр, я, задремавший в аппаратной, и металлический стук в дверь. А за дверью – она, до нитки промокшая, красивая и веселая. Она спросила, сколько стоит билет, а я ответил, что для неё – бесплатно. Принес ей полотенце, горячий чай и тарелку попкорна и запустил тихий скучный фильм.
Незнакомку звали Ника. Она рассказала, что ей не хотелось спать, и она вышла из дома, решив, что по пути придумает, куда идти. Простояв под дождём не меньше получаса, она не придумала ничего лучше, кроме как постучаться в кинотеатр возле её дома, и теперь очень рада, что приняла это решение. Я ответил, что тоже очень рад и предложил выпить. Ника согласилась, но едва зазвенели стаканы, в дверь снова постучали.
Я нехотя пошел к двери, а когда открыл, увидел Нику, такую же промокшую и веселую. Она снова заговорила про билет, а я растерянно оглянулся. Кресла, как и экран проектора, были пусты. Мне ничего не оставалось, кроме как впустить девушку. «Вы мне сейчас снились», – произнес я улыбнувшись. Со странным для себя самого спокойствием, я вновь предложил ей полотенце, чай, попкорн и скучное кино и выслушал знакомую историю. Повторив свои слова о том, что рад знакомству, я побоялся предлагать Нике выпить, как боятся малейшим движением спугнуть бабочку с ладони.

Бег. На пределе скорости, когда воздух становится водой, и ты плывешь в нем, рассекая его и образуя за собой горячие борозды. Когда перепрыгиваешь, цепляешься, переворачиваешься, меняешь направление и снова бежишь. Бег заполняет твоё тело. Он, и только он становится смыслом твоей жизни. Особенно, когда за тобой несутся стаи восьмиграммовых смертей.

А начиналось все так…Летняя дождливая ночь, пустой кинотеатр, я, задремавший в аппаратной, и металлический стук в дверь. А за дверью – она, до нитки промокшая, красивая и веселая. Она спросила, сколько стоит билет, а я ответил, что для неё – бесплатно. Принес ей полотенце, горячий чай и тарелку попкорна и запустил тихий скучный фильм.

Незнакомку звали Ника. Она рассказала, что ей не хотелось спать, и она вышла из дома, решив, что по пути придумает, куда идти. Простояв под дождём не меньше получаса, она не придумала ничего лучше, кроме как постучаться в кинотеатр возле её дома, и теперь очень рада, что приняла это решение. Я ответил, что тоже очень рад и предложил выпить. Ника согласилась, но едва зазвенели стаканы, в дверь снова постучали.

Я нехотя пошел к двери, а когда открыл, увидел Нику, такую же промокшую и веселую. Она снова заговорила про билет, а я растерянно оглянулся. Кресла, как и экран проектора, были пусты. Мне ничего не оставалось, кроме как впустить девушку.

-- Вы мне сейчас снились, –- произнес я улыбнувшись.

Со странным для себя самого спокойствием, я вновь предложил ей полотенце, чай, попкорн и скучное кино и выслушал знакомую историю. Повторив свои слова о том, что рад знакомству, я побоялся предлагать Нике выпить, как боятся малейшим движением спугнуть бабочку с ладони.

(Кстати, и править текст, разбитый на абзацы, легче).

***

У вас часто встречается однотипная ошибка "что бы" вместо "чтобы". Проверить очень просто: если удается заменить на "что-нибудь" и т.п., тогда напишем раздельно, а если можно спросить "зачем? для чего?", то пишем слитно.

Что бы ты сделал?
Я включил телевизор, чтобы посмотреть передачу.

***

С уважением, Имма.

3

Здравствуйте, Имма.
Спасибо за совет... Дело в том, что на этом форуме почему-то не работает табуляция... По поводу что/бы - тоже спасибо... А п пводу самого рассказа сказать совсем нечего?

4

Здравствуйте, Ночной Жаворонок!

"А по поводу самого рассказа сказать нечего?" (с)

Есть и много))). НО! Пусть пока выскажутся другие. Хорошо?

*** Табуляция действительно не работает. Однако ENTER работает.

С уважением, Имма.

5

Имма Грак написал(а):

Есть и много))). НО! Пусть пока выскажутся другие. Хорошо?

ОК=) Только мне кажется, другие ничего не скажут=)

6

Ну-у... Наверное, их надо попросить. Улыбаюсь.

Я обычно смотрю на счетчик просмотров: когда читают -- это уже хорошо!

Люди, вообще, не стремятся высказываться. Почитали и пошли в свою тему, откликов ждать.  :(

Относитесь к этому спокойнее. Передохните и работайте над следующей вещью. Не зацикливайтесь на ответах. Наверное, так. Прямая связь с читателем -- это хорошо; но не надо становиться "обратно-зависимым". Понимаете?

А с другой стороны, не будем терять надежды: вы ведь только ВЧЕРА (!) поместили ваш рассказ. Верно?

С уважением, Имма.

7

Имма Грак написал(а):

Относитесь к этому спокойнее.

Вообще-то я предельно спокоен=) Как удав=)

8

Как по мне, то начало было интересным. Но раскрутка слишком быстра, да и немного нереальна - ну как можно найти девушку тупо шастая по квартирам? А если бы дверь открыла мать, что тогда? Пройти все квартиры в городе по второму разу? А если откроет отец?

Недостаточно раскрыты именно чувства гг, нужно потратить больше букв чтобы передать его эмоциональное состояние - он же, я так понял, влюблен?

А еще история с камнями, амулетами и т.д. это немного устарело, да и лучше воспринимается в фэнтези.

А так неплохо получилось, но сюжетную линию все же надо чуть усложнять. ИМХО.

9

Death Fataller написал(а):

Но раскрутка слишком быстра,

Да это моя проблема... Краткость... Впрочем.. здесь я надеялся, что такой темп будет соответствовать названию "бег"

Death Fataller написал(а):

да и немного нереальна - ну как можно найти девушку тупо шастая по квартирам? А если бы дверь открыла мать, что тогда? Пройти все квартиры в городе по второму разу? А если откроет отец?

Тут не совсем так.. во 1х:

Night-SkyLarK написал(а):

Простояв под дождём не меньше получаса, она не придумала ничего лучше, кроме как постучаться в кинотеатр возле её дома

Пожалуй, стоит напомнить об этом читателю еще раз, что бы не вызывать заблуждений... Во вторых... Он надеялся на удачу и ему повезло=) Маловероятно - это не невозможно=)

Death Fataller написал(а):

Недостаточно раскрыты именно чувства гг, нужно потратить больше букв чтобы передать его эмоциональное состояние - он же, я так понял, влюблен?

Да.. все та же проблема... Не придумал пока как=) Если я 30 раз скажу, что он влюблён, то читатель все равно в это не поверит.. Я надеялся, что когда человек почти без шансов на удачу все-таки идет её искать.. это может послужить доказательством. Буду думать=)

Death Fataller написал(а):

А еще история с камнями, амулетами и т.д. это немного устарело, да и лучше воспринимается в фэнтези.

Ну по поводу устарело - это ерунда... У меня нет желания писать "по моде"=)

Death Fataller написал(а):

А так неплохо получилось, но сюжетную линию все же надо чуть усложнять. ИМХО.

Попробуем... И спасибо за комментарий=)

10

Имма дал хороший совет. Принимайте  критику к сведению, но не зацикливайтесь на ней.

1. Например, в юности моим любимым занятием было – стоять под дождём. Я поверил, что девушка стояла полчаса.

2. Два случая из моей жизни.
а) Познакомился с девушкой проводил до дома. На свидание она не пришла, я обзвонил все квартиры, попал на её мужа.
б) Узнал, что в Донецке живёт моя соученица из Сочи, обошёл в микрорайоне 12 пятиэтажек, нашёл, правда, знал фамилию. Так что, всё может быть.

3. Как на мой взгляд, признаваться в любви затасканными словами – дурной вкус. Вы правильно считаете, что доказывать надо поведением. Бег – один из вариантов этого.

4. «Со странным для себя самого спокойствием» – я бы убрал ДЛЯ САМОГО СЕБЯ. Понятно, о ком идёт речь.

5. «Наконец, рассудив, что раз других мыслей нет, нужно озвучивать те, что есть, и я попросил Нику не уходить» – уберите букву-паразита И раз и навсегда. Посчитайте, сколько их в Вашем тексте,  сравните с любым классиком. Тоже  с местоимениями Я, меня, себя – не надо их применять, если без них всё ясно. По крайней мере, одного раза в предложении бывает достаточно. Хотя из этого текста я убрал все И.

6. Рассказ сыроват, но читается с интересом. Жанр пусть определяют специалиста, там у Вас намешано всего понемногу. Главное – писать Вы можете.
Для названия рассказа сюжет развивается нормально. Что до замечания Иммы, - он, разумеется прав, но тут ещё дело вкуса. Ему нравится парцелляция, разбивка на кусочки, а я люблю периоды, предложения на пять страниц. Что предпочитаете Вы, то пишите.

"Бег. На пределе скорости, когда воздух становится водой, и ты плывешь в нем, рассекая его и образуя за собой горячие борозды. Когда перепрыгиваешь, цепляешься, переворачиваешься, меняешь направление и снова бежишь. Бег заполняет твоё тело. Он, и только он становится смыслом твоей жизни. Особенно, когда за тобой несутся стаи восьмиграммовых смертей. Особенно, когда перед тобой горит маяком одна единственная жизнь. Особенно, когда внутри тебя сумасшедшим боем колотится сердце и в ритм ему звенит самое драгоценное на свете имя".

7. Бег…

На пределе скорости, когда воздух становится водой,  ты плывёшь в нём, рассекаешь его,  образуя за собой горячие борозды, когда перепрыгиваешь, цепляешься, переворачиваешься, меняешь направление, и снова бежишь, - бег заполняет твоё тело, он, и только он становится смыслом  жизни, особенно, когда за тобой несутся стаи восьмиграммовых смертей,  впереди горит маяком одна единственная жизнь, а внутри тебя сумасшедшим боем колотится сердце, в ритм которому звенит самое драгоценное на свете имя - Ника.

8. Прочитайте оба абзаца вслух, громко, с интонацией, себе, друзьям, потом честно скажите, что Вам больше понравилось.
Подумайте, что лучше звучало бы со сцены.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Night-SkyLarK » Бег /расскказ будет еще много редактироваться. надеюсь на вашу помощь/