НЕОБРАТИМОСТЬ
Автор Тариэль Багир-заде, написано 3 Сентябрь 2011 г. в 22:18.
Сидя вечером на берегу Каспийского моря, наслаждаясь вечерней прохладой последних летних дней, в кругу приятных и близких тебе людей, невольно ощущаешь всю полноту и радость городской жизни.
Не задумываясь о всех превратностях судьбы, под монотонный привычный говор товарищей, создается впечатление некой отстраненности от всего суетного, насущного и до боли актуального.
Погружаясь как бы в своем сознании глубоко в свои мысли, иногда нехотя возвращаясь в реальный мир, замечаешь некое чувство дискомфорта… Реальный мир неприятен.
Он груб и суетлив. Часто кажется, что ты тут случаен, что это ошибка. Всего этого нет. Должно быть всё более гармонично, менее шумно, не так подвижно и - больше дружбы, красок, радости, пространства!
Сколько же света и гармонии излучает память, обращаясь в прошлое. В то самое время, когда каждый из нас был более счастлив и более искренен, когда каждый жил мигом, который дарило время.
Казалось часто, что время балует любя. Что оно, как лучший друг, идет с тобою вровень и также радуется солнцу. Бежит с тобой, несется не оглядываясь туда, куда несет тебя задор…
Лирика, отвлеченное, стразы… Реальность относительна, и она жестока.
Буквально где-то рядом происходит что-то непоправимое, что-то непостижимое адекватной психикой, что-то не вмещающееся в рамки допустимого. Происходит геноцид!
Акт вандализма, нечеловечность, чрезмерная жестокость и, что самое страшное, непреостановленность.
Ливия сегодня - 8000 бомбардировок; сброшено 30 000 бомб на Ливию.
Это почти 200 бомб в день в течение 6 месяцев, несколько десятков тысяч тонн взрывчатых веществ. Несколько десятков тысяч смертей, несколько сотен тысяч - да нет же! - миллионов поломанных судеб, горя, расставаний, несказанных друг другу слов, надежд.
Страх, боль, горе, голод.
Отцы сокрушающиеся над судьбами своих семей и собственной немощью в данной ситуации, не имением возможности повлиять на ход событий.
Это жалкий образ. Крушение инстинктивного стереотипа могучего и мудрого отца.
Оставшиеся в ситуации, когда надо жить неся в себе мужское начало, доблесть, совесть, честь и верность, платя за это слишком дорогой ценой!
Ливийцы уповают только на всевышнего.
Жить сообразно тому, чему тебя учили с детства становится смертельно.
В этом и заключен весь драматизм происходящего. Силы повсеместно призывающие к демократизации, справедливости, человечности творят сущее зло. Призывающие к созиданию – стирают города и села с лица земли. Призывающие к благотворительности – несут смерть и боль. Призывающие к борьбе с терроризмом посеяли очаг вражды, на котором греются и зиждутся экстремистские и радикальные группировки. Организация объединенных наций выдвигает резолюции питающие группы проводящие этнические чистки…
Возможно, я ошибаюсь, но факт истребления остается фактом. И самолеты, и бомбы, и смерть, оставляющая за собой тишину, поющую песнь абсолютной пустоты...
Тариэль Багир-заде. Баку. 3 сентября 2011г.