СУДЬБА НАШИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР МОЖЕТ БЫТЬ ТРАГИЧНОЙ!»
Публицист Николай Сологубовский, который в апреле-мае работал в Триполи спецкором «Московского комсомольца», лично встречался в Ливии с работавшими там украинскими гражданами — об этом он рассказал «МК».
— Что вам известно о судьбе украинских граждан в Ливии?
— По имеющейся у меня информации, среди них (украинских граждан, арестованных боевиками) нет врачей, только инженеры, повара. Люди пожилые, никакого отношения к войне не имеющие. Сейчас, слава Богу, украинское правительство делает все, чтобы их вызволить из плена. Они попали в руки боевиков, не подчиняющихся Переходному совету. Я считаю, что это боевики «Аль-Каиды». Командующим «военным советом» Триполи назначен член «Аль-Каиды» Бельхадж. Фактически украинцы находятся в его руках. Бельхадж люто настроен против русских, украинцев, сербов…
— То есть Бельхадж не подчиняется Переходному совету?
— Никому он не подчиняется. Тут Салаби (командир 17-й бригады повстанческой армии. — Авт.) недавно заявил, что нужно распустить «временное правительство» (в Бенгази). Совет пытается как-то воздействовать, но в (оккупированном натовцами и боевиками) Триполи царит полное беззаконие, поэтому судьба наших братьев может быть очень трагичной.
— Вы виделись с кем-то из них, когда были в Ливии этой весной?
— Да, но с другими, с врачами. Когда меня контузило, Эдик, добрый доктор Айболит Российского посольства, отвез меня к украинским врачам, в городок Сбеа, 60 км от Триполи. (Только они, как сказал Эдик, могли мне помочь!) Там был огромный Нейрохирургический госпиталь, где работали граждане Украины. Украинские врачи мне оказали необходимую помощь. Очень милые женщины! Мы поговорили с ними по душам. В Ливии полыхала война. И эти страшные бомбежки… Помню, они сказали: «Как же мы можем уехать, если уже все другие врачи уехали, а здесь столько больных и раненых! И каждый день все больше раненых поступает!»
Я был у них 3 мая, когда бои шли повсюду. И натовцы каждый день бомбили ливийские города. Рядом с этим госпиталем находился поселок, который бомбили, — это нашим сестрам тоже пришлось пережить...
Еще запомнил слова одной женщины, врача, по имени Алла. Она говорила: «Я знаю, что, если эти отморозки ворвутся в Триполи, они нас не пожалеют». Ее глаза, когда мы прощались, никогда не забуду…
И вот… Отморозки и спецназ уже в Триполи. Связи никакой, телефоны в Триполи - ни один - не отвечают. Я звоню своим друзьям-ливийцам в Бен-Валид — тоже все молчат, нет связи… Надеюсь, они все же выбрались, надеюсь, что они вернулись на Родину… И очень надеюсь, что всех пленников отпустят!