Мокрый снег.
Я вышел из подъезда. Снова ночь. Ветер, смешиваясь с мокрым снегом, мешал мне идти дальше. К свету. Как ни странно, но я почти забыл её. Вру.
Знакомый силуэт.
Мимо прошла девушка, держа большой клетчатый зонт, который никак не подходил этой хрупкой фигурке. Я улыбнулся, подумав, как она ненавидит этот снег… Но мне он помогает. Если бы не он, то я никогда бы не увидел её. Точно так же как и сейчас.
Но это уже в прошлом, и я все понимаю. И помню. Возможно я буду с ней. Однажды. Навсегда.
А ночь говорила со мной. О любви…которой больше нет. А я живу.
Резкий порыв ветра.
-Простите! Я не хотела. Это все ветер.
Я поднял зонтик лежащий у моих ног. Девушка со смущенным взглядом посмотрела на меня, как на идиота. Я не смог разглядеть лицо. Лишь до боли знакомые глаза. Почудилось…
- Ты не любишь снег? – спросил я протягивая зонт
-Снег? Люблю...
Она тоже любила.
-Тебя проводить?
-Да… а куда?
-Наверное, тебе надо идти домой.
-Надо. Но можно и не идти.
Ненормальная…
Мы шли по набережной. Молча, словно боясь сказать что-нибудь лишнее. Боялись спугнуть счастье, которого вроде и не было. А где-то далеко горел далекий свет любви, но я его не видел.
-Звезда…
-Где?
-Звезды…
Я понял, как глуп был мой вопрос и поднял голову к небу.
-Они падают, - прошептала она.
-Да.
Звезды падали вниз, не замечая моей боли. Никогда я не видел ничего подобного, никогда мне не было так больно. А свет догорал. А снег падал. А боль усиливалась.
Я смотрел на небо, пытаясь заглушить её.
Мрак, кромешный непроницаемый мрак…тяжесть…чего-то…Ни одного огонька. Ни одного лучика света. Ничего. Только темнота. Она мягко укутывала меня…не было ни любви, ни надежды, ни радости…Ничего. Только боль… Плевать. На все плевать. Все мы немного лошади. В чем-то… Неуловимо.
-Слушай, а звезды почти как люди. Когда-нибудь они падают, сдаваясь под напором внешних обстоятельств. Падают с огромной высоты.
-Да, но падают они с блеском. Их невозможно сравнить с людьми. Они другие. Они любят жизнь, и ценят её.
-Дорогие сердцу звезды…
-Ты странный. Расскажи мне, что случилось?
-Прости, не могу.
-Но ты же рассказал обо всем снегу.
Откуда она узнала.
-Да.
-Этот снег растает, а я всегда останусь с тобой. Рядом.
-Не говори то, чего не сможешь сделать…Все просто. Моя девушка, Ира… она больна.
-Рак?
-Да. Рак, четвертая стадия. Метастазы. Приговор – смерть.
-Но ведь она ещё жива…
-Я знаю, но не могу смириться с тем, что скоро её не станет. Она нужна мне.
-Как инсулин для диабетика.
Как она может шутить...
-Ладно, прости. И как ты собираешься жить?
-А никак. Я не смогу её забыть. Я буду бродить по тихим улочкам и кричать редким прохожим, что я умираю. Я буду падать на колени, и заламывать руки... А потом отгораживаться от всего мира непроницаемой стеной, и оставаться в одиночестве, и кусать в кровь губы, и улыбаться непринужденно, и играть на публику…
-А сможешь?
-Не знаю. Мне с тобой легко. Как с ней, а я даже не видел твоего лица.
Только сейчас я понял, что ни разу не взглянул на неё. Да и на этой улице невозможно разглядеть кого-либо. Я споткнулся об что-то. Опустив взгляд, увидел зонт. Её клетчатый зонт. Оглянувшись начал понимать, что незнакомка исчезла, а на ручке зонта розовой лентой была привязана записка:
«Я всегда буду с тобой. Люби жизнь, люби снег и просто живи…помни меня. И знай, что я не умираю, а просто падаю…ухожу… С блеском. Ира.»
А снег падал…Но теперь он не мешал мне идти и жить. Она попросила меня любить мир, и я буду его любить. Снег был мокрым. Многие путали его с дождем, но я знаю, что это снег. Наш снег.
Я раскрыл свой зонт. Клетчатый зонт. Память…