Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Очень важно

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Просто меня бесит этакая закостенелость в людях.

А в себе? или я типа самый хороший и правильный?

Я,например,очень легко понимаю людей намного младше меня и не пытаюсь выступать в роли наставника.

Почему?

Я вижу ошибки человека(ну в смысле по жизни),но не тыкаю в них,а лишь стараюсь показать,

Как?

Давайте выпускать детей в джунги, пусть обучаются сами! :rofl:

12

"А в себе? или я типа самый хороший и правильный?"
Да нет...не ангел).Думаю все разные и сравнивать себя с кем-то нет смысла.

"Я,например,очень легко понимаю людей намного младше меня и не пытаюсь выступать в роли наставника.
Почему?"
Потому,что свой жизненный опыт обычно неприменим к другому человеку...ну разве что в простых ситуациях.

"Я вижу ошибки человека(ну в смысле по жизни),но не тыкаю в них,а лишь стараюсь показать,

Как?"

Ну тут сложно объяснить,зависит от интонации,ну и от постановки разговора.Ну например можно давить своим авторитетом,а можно отнестись с пониманием.
В большенстве случаев,человек просто хочет,чтобы увидели его правоту,или увидели его взгляд на что-то.
Давать наставления в некоторых ситуациях даже опасно,потому,что некоторые возьмут да и прислушаются)

"Давайте выпускать детей в джунги, пусть обучаются сами!"

Учить можно по разному,можно например просто выдать список правил...

ЗЫ чета цитирование не работает,пришлось копировать текст.Над наверно Оперу переустановить.

Отредактировано Sunwhite (2008-07-13 09:34:24)

13

Думаю все разные и сравнивать себя с кем-то нет смысла.

Факт - все разные. Только как об этом узнать, если не сравнивать?

Потому,что свой жизненный опыт обычно неприменим к другому человеку...ну разве что в простых ситуациях.

А что передается из поколения в поколение? Что такое знание?

Я вижу ошибки человека(ну в смысле по жизни),но не тыкаю в них,а лишь стараюсь показать,

Как?"

Ну тут сложно объяснить,зависит от интонации,ну и от постановки разговора.Ну например можно давить своим авторитетом,а можно отнестись с пониманием.

Можно отнестись с пониманием к человеку, а на ошибку указать (или тыкнуть). Например, у вас сейчас логическая ошибка.

Т.е. вы указываете на ошибки. Разница в интонации.

Ваши слова:

не пытаюсь выступать в роли наставника.Я вижу ошибки человека(ну в смысле по жизни),но не тыкаю в них,а лишь стараюсь показать,а уж его дело прислушиваться к моим словам или нет.

Давать наставления в некоторых ситуациях даже опасно,потому,что некоторые возьмут да и прислушаются)

Жить тоже опасно, однако живем  :yep:

Я понял так: наставник - это человек, который не боится обозначить ошибку и берет на себя ответственность, когда дает вариаты ее исправления.

Тот, кто не берет на себя ответственность, - не наставник, а нянька или еще кто. да и пожалуй не друг. И что в этом хорошего? Бр-р...

"не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет" (русская народная)

Учить можно по разному,можно например просто выдать список правил...

Ага. а еще на своем примере, типа делиться своими знаниями (советовать в мягкой форме и не брать на себя ответственность за свои слова).

Замкнутый круг:

Потому,что свой жизненный опыт обычно неприменим к другому человеку...ну разве что в простых ситуациях.

Все-таки осталась какая-то неясность. Я не понял вашей логики. По-моему, когда человеку нечему научить другого - это скорее плохо, чем хорошо. Или хорошо?

Учить можно по разному,можно например просто выдать список правил...

...и выпусть в джунгли!

14

Стэфан написал(а):

Факт - все разные. Только как об этом узнать, если не сравнивать?

Ай, молодца!!! :)

15

Была у нас учительница. Её любили, наверное все. Она не из тех новых, которые навязывают какие-то странные способы обучения, не из тех, которые заставляют всё зубрить. Она очень любила свой предмет и делилась этой любовью с учениками. И несмотря на преклонный возраст, она отлично ладила с техникой, в глазах горел озорной огонёк. Нам было очень просто с ней общаться. Вообщем говоря, в душе она была всегда молода. Но, к сожалению, организм не вечен. И вот преподователь права Козлова Светлана Константиновна умерла прямо перед первым сентября. А она ведь готова была довести до дипломе ещё не одну параллель. И странно получается видеть человека, ещё недавно готового действовать, на похоронах.

16

Искренние соболезнования.

17

А наша классная руководитель тоже умерла в июне этого года. В возрасте 73 лет. Вроде от рака. О покойниках плохо не говорят, но мы никто её не любили. И о школе у меня остались не лучшие воспоминания. Вот так по-разному бывает.

18

Николай Фёдорович, спасибо вам.
Тишевская, у меня наоборот. Школа хорошая. В Таллинне не лучшая, зато учителя отличные. Не могу назвать, тех, кого никто не любит. Со всеми дружим. Они не только свой предмет любят, но и в личной жизни помогают.
А Светлане Константиновне в газете посвятили статью. Она ведь не только преподователем была, но и юристом и политиком.

19

Что сказать? Повезло тебе, Яна. Наша классная не только не могла помочь нам в нашей личной жизни, но и своей у неё вообще не было - ни мужа, ни детей никогда. Была патриотична, коммунистка, занималась музеем воинской славы. Всю жизнь отдала школе, в последние годы не преподавала, а вела только музей. Но сами преподаватели наши говорят, что дети к ней не тянулись, и на похоронах народу было мало. А она ещё и книгу какую-то написала, вроде тоже что-то патриотическое. Она вела русский язык и литературу. Меня хвалила за сочинения, но, как мне кажется, ничего мне в плане развития способностей не дала. Я сама развивалась, как дикое растение в лесу. Её уроки литературы не запомнились нисколько. Учиться думать, размышлять, чувствовать - это всё не про неё. Как мне сейчас кажется, будь у меня классный руководитель другим человеком, у меня бы и жизнь вся сложилась иначе. Нехорошо, наверное, так сейчас говорить, но Бог меня простит.

20

Когда я в четвёртом классе пожаловался отцу, что препод математики тупой, отец посоветовал не обращать на это внимания. Брать то, что даёт, и благодарить. Это был голодный 1947 год, препод после войны сам ничего не знал, а других не было. Приходилось самому до всего доходить. Тяжело, но пошло на пользу. С тех пор ни на кого не надеюсь. И сейчас моя комната завалена учебниками, справочниками, да словарями. Может быть, с другими учителями я стал бы другим, но сложилось, как сложилось...