Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВОКРУГ ЛИВИИ

Сообщений 1 страница 10 из 85

1

08:30 3.03.2011

«Вокруг Ливии и личности Каддафи проводятся большие информационные маневры»

Пушков Алексей

http://news.km.ru/sites/default/files/2340_0.jpg?1299080785

В настоящее время в столицах стран НАТО, а также в западной печати бурно обсуждается вопрос о том, должен ли Альянс вмешаться в ливийские события. За военное вторжение в Ливию с целью свержения Муаммара Каддафи (которому, несмотря ни на что, пока удается удержать власть в Триполи) выступают США, Великобритания и некоторые другие страны НАТО. Вместе с тем такие страны как, скажем, Франция, скептически относятся к такому решению. И насколько можно судить, Германия также не испытывает особенного восторга по поводу возможной отправки войск в эту страну.

Получить международную поддержку интервенции в Ливию американцам вряд ли удастся

Я думаю, что развитие событий в Ливии пока не дает ясности относительно того, как будет действовать международное сообщество. Во-первых, оно расколото. Да, в Совбезе ООН была принята резолюция, осуждающая действия Каддафи и накладывающая эмбарго на поставку вооружений в эту страну. Кроме того, обсуждается вопрос о том, чтобы внешние силы (в данном случае страны НАТО) создали над Ливией зону, запрещенную для полетов, для того чтобы лишить Каддафи его преимущества в воздухе. При этом я полагаю, что ни Россия, ни Китай не проголосуют за резолюцию, которая поддерживает военные действия. И это достаточно понятно: в свете крайне антиправовых действий США в Ираке сейчас получить широкую международную поддержку интервенции в Ливию, как мне представляется, американцам вряд ли удастся.

Второй момент состоит в том, что хотя мы слышим о массовых жертвах в Ливии, но обратите внимание, что в СМИ мы практически не видим трупов. Мы не видим похорон и рыдающих родственников, а также собственно убитых людей. Это наводит на мысль о том, что, хотя убитые, возможно, и есть, их все же намного меньше, чем нам пытаются доказать. Таким образом, мы находимся в ситуации, когда вокруг Ливии и личности Муаммара Каддафи проводятся большие информационные маневры. Мы, в частности, не знаем, откуда взялось оружие для повстанцев. И не понимаем до конца, действительно ли глава Ливии бомбил собственное население или же бомбовые удары, как утверждает правительство этой страны, были ограничены исключительно базами на востоке стране, где находилось оружие. То есть эти бомбардировки осуществлялись для того, чтобы это оружие не было захвачено восставшими.

Речь идет не об уничтожении мирного населения, а о гражданской войне

Наконец, мы не знаем общее количество жертв и того, кто первый открывает огонь. Что также очень важно. Потому что, когда мы видим кадры из Ливии, нам показывают вооруженных до зубов людей на танках, которые демонстрируют знак победы. То есть когда говорят, что Каддафи стреляет в собственный народ, возникает вопрос: вооруженные до зубов люди - это простой народ или это уже вооруженные силы? То есть речь идет не об уничтожении мирного населения, а о гражданской войне, в которой друг другу противостоят два вооруженных лагеря. Что представляет уже совершенно иную ситуацию. В условиях такой информационной неясности, как мне представляется, очень трудно с полным знанием дела озвучивать какие-либо суждения. Поскольку знание дела как раз и отсутствует.

Третий важный момент состоит в том, что Россия и Китай в сложившейся ситуации вряд ли поддержат идею интервенции в Ливию. Это связано с тем, что для нее должны быть большие основания, чем те, что имеются в настоящее время. Кроме того, иракский (да и югославский) опыт показывает, что поддерживать подобные действия США и НАТО, когда они говорят об интервенции, означает брать на себя слишком большую ответственность. Потому что американцы получают зеленый свет, а после этого делают все что угодно, а потом ставят международное сообщество перед свершившимся фактом.

У Барака Обамы сейчас по поводу Ливии очень сильно болит голова

Четвертый момент. Как сообщают представители международных СМИ из Ливии, сами повстанцы не хотят вооруженного вторжения со стороны западных государств. Они понимают, что это ослабит их заявку на власть. Одно дело – когда речь идет о восставшем народе, который пытается сбросить диктатора, воюет с ним и одерживает победу. То есть этот народ и его представители легитимно приходят к власти. Другое дело – если «восставший народ» стоит на американских танках и поддерживается американскими пехотинцами. Тогда вся ситуация выглядит совершенно иначе. Этот «восставший народ» и его представители уже становятся агентами влияния мощной зарубежной державы, которая в очередной раз вмешалась в арабские дела.

Пятый момент. Я думаю, что у Барака Обамы сейчас очень сильно болит голова по поводу Ливии. С одной стороны, его призывают что-то предпринять. Потому что в Ливии, как утверждается, происходит «массовое побоище». Хотя, повторяю, мы не видим его следов. С другой стороны, Обама понимает, что если он вторгнется в Ливию, то можно будет поставить крест на всей его новой ближневосточной политике. Два с половиной года назад он выступал Каире и заявил там о том, что США «протягивают руку дружбы мусульманскому миру» и что они в полной мере уяснили уроки иракской войны. То есть президент США обозначил принципиально новую внешнюю политику Вашингтона на Ближнем и Среднем Востоке. Так что если американцы сейчас введут войска в Ливию, это будет означать, что Барак Обама не существенен. И что президентский фактор в США гораздо слабее т. н. преемственности в американской политике, которая состоит в том, что, если существует возможность для вторжения, американцы ею пользуются для того, чтобы привести к власти проамериканское правительство. Естественно, имея в виду большие запасы нефти. Как известно, Ливия входит в первую десятку мировых экспортеров нефти. Здесь сосредоточено 2% мировых запасов нефти, а это очень большая цифра.

Принципиально лучшей жизни в Ливии после ухода Каддафи не будет

Таким образом, в силу всех этих разнородных моментов (с учетом позиции России и Китая), как мне представляется, решение о вторжении принять будет очень сложно. Хотя его, конечно, нельзя исключить. Но даже в американской и британской печати выходят статьи под названием «Пусть лучше Ливия освободит сама себя». Потому что правительство, которое будет опираться на американские штыки, столкнется с обманутыми ожиданиями. Люди, которые сегодня выступают против Каддафи, считают, что жизнь улучшится. Однако нетрудно догадаться, что принципиально лучшей жизни у них не будет. Потому что новая власть сейчас будет восстанавливать то, что было разрушено в ходе последних событий, а потенциал страны таков, каков он есть.

Сейчас те, кто пылает ненавистью к Каддафи, как бы объединены. Но когда последний уйдет (его свергнут или он улетит в Венесуэлу), этот объединяющий фактор перестанет работать. При этом многочисленные кланы и племена опять начнут бороться между собой для того, чтобы получить доступ к национальному пирогу, который ограничен. Если новое правительство будет национальным (то есть пришедшим к власти в результате национальной борьбы), это будет одна ситуация. Тогда у него будет достаточно легитимности для того, чтобы справиться с трудным периодом, который ожидает Ливию. Если же это будет правительство, которое держится исключительно благодаря поддержке американского спецназа, то у него такой легитимности не будет.

2

оригинал стать на km.ru

Обсуждение статьи на newsland.ru

3

ПИСЬМО  ИЗ  ЛИВИИ

Мухомор. Этим горьким несъедобным грибом называют «за глаза» между собой М. Каддафи некоторые русские, живущие в Ливии. Кое для кого в эти дни лидер стал этим самым мухомором. Ясно, что стандартный сценарий в Ливии не сработал, доказав мою личную точку зрения, которую наверняка разделяют многие наши, работавшие здесь, что Ливия — это не арабская страна, а совершенно особый случай. Этакий Карфаген нашего времени, где говорят на разновидностях арабского языка, но не более.

Являясь очевидцем всех последних событий, и находясь в Триполи и на западе страны, позвольте поделиться с уважаемыми коллегами некоторыми личными выводами и наблюдениями.

Подспудно, проблемы на востоке страны в этом году начались почти сразу. Давняя история про сепаратистскую Киренаику, прекрасно известная властям в центре получила свое развитие вслед за очередными субсидиями, которые как обычно получают многие жители в начале года. Розданные в Бенгази дотации: деньги, продовольствие и, в отдельных случаях, сертификаты на автомобили для нуждающихся семей (Вы знаете еще какую-нибудь страну в мире, нуждающимся жителям которой власть бесплатно дарит автомобили?) были встречены с недовольством. Дескать, «маловато будет». И что вы думаете? Власть идет на не типичный ход. По прямому указанию центра (а Х. Мубарак уже отправился на Синай) секретари Народных комитетов, главы муниципальных образований встречаются с гражданами и практически всегда ДОБАВЛЯЮТ(!) им еще денег, муки, масла, томатной пасты. Таких доплат только в Бенгази было более 800!

4

Но было поздно. Центр не понимал, что творится (по простому говоря, «какого рожна им еще надо») и в район (как и у нас) срочно направляется сводная группа из сотрудников МВД, Прокуратуры, спецслужб и несколько представителей аппарата лидера под личным руководством шефа службы безопасности страны А. Ас Сенуси. Прибыв в Бенгази, группа провела там несколько дней, смогла побывать и а Байде, и в Дерне и потеряв убитыми около 10 человек вырвалась из охваченного беспорядками города, доставив в Триполи самое главное — факты и свидетельства, позволившие руководству страны выработать ту линию поведения, которую оно придерживается и сейчас. Они же легли в основу выступления сына лидера С. И. Аль Каддафи с которым он выступил в ночь на третьи сутки мятежа.

Они таковы: налицо иностранное вмешательство в лице агентов США и ряда пока неустановленных стран (позднее была доказана причастность граждан Египта, Судана, Афганистана, Ливана) во внутренние дела страны в виде подкупа граждан, завоза и складирования оружия, наркотиков, пропагандистских материалов. Были захвачены документы, оружие, инструкции и взяты с поличным лица, являвшиеся организаторами беспорядков, все, как правило, если ливийцы — то из числа местной интеллигенции — адвокатов, инженеров, торговцев. Тактика сводилась к организации выступлений молодежи с массовой раздачей обезболивающих, наркотиков и наличных денег (в среднем до 300 — 500 долларов США на человека). Они шли толпой на штурм исполкомов, полицейских участков, военных объектов, а за ними — действовали группы боевиков по 20-30 человек, стрелявшие в часовых, убивавшие оставшихся лояльными центру офицеров и чиновников. С захватом арсеналов ситуация вышла из под контроля и усугубилась массовым дезертирством военнослужащих. Часть из них (почти все они местные уроженцы) перешла на сторону мятежников, часть просто предпочла сидеть по домам. Многих потом под дулом пистолета заставят появиться на ТВ и клясться в верности «новому режиму».

Именно иностранный фактор и сыграл решающую роль в развитии мятежа, на фоне старых тлеющих проблем была проведена подготовка к нему. Этого не смогло бы случиться в любом другом месте Ливии. Сепаратизм Киренаики сыграл роль дымовой завесы, и власти, к сожалению, не смогли вовремя определить эти новые угрозы.

5

В итоге, Киренаика с населением около миллиона человек оказалась де-факто политически и экономически в изоляции от остальной страны. При этом надо учесть, что около 70% населения на самом деле не участвуют в происходящем, а просто живут и ждут, чем все закончится. Об этом свидетельствуют многочисленные звонки (связь с востоком никто не отключал) и рассказы беженцев оттуда. Под контролем властей остались отдельные районы и гарнизоны, не сложившие оружия. Так сообщалось о том, что в Тобруке и Мардже власть остается в руках сторонников лидера, что косвенно подтверждается отсутствием «победных реляций» из этих городов.

Ситуация стабилизировалась к 27 февраля. Линия раскола условно проходит в районе Аджабии, при том, что дороги никто не перекрывал. Западнее Рас Лануфа никаких повстанцев не было, и нет, если не считать отдельных столкновений на междуплеменной почве. Весь запад, юго-запад и центральная часть страны находятся под контролем Триполи и живут так, как будто ничего и не случилось. Самое крупное по численности племя страны — клан Варфалла заявил о своей верности М. Каддафи. Власти прочно удерживают в своих руках стратегический район Сирт — Мисурата — Хомс . При этом, армия как таковая пока участия в событиях не принимала. Есть сведения о том, что Триполийская и Себханская группировки приведены в полную боевую готовность, но нет никаких внешних признаков подготовки к вооруженному решению конфликта, кроме того, что 32 я усиленная бригада им. Абу Миньяра развернула ряд блокпостов на линии Таджура — Збейя, прикрыв город с севера — северо востока.

Беспорядки в Аз Завии носили и носят локальный характер и порой, оппоненты митингуют на соседних улицах. Пока сделана ставка на решение ситуации мирным путем. Восток, пожив без хлеба, бензина, лекарств и денег, мол, одумается сам. Остальные пусть думают. Эта политика пока себя оправдывает — кто работал в Ливии, знает — Триполи это все для страны.

Отредактировано Иммануил Грак (2011-03-03 20:39:51)

6

Ресурсы у М. Каддафи имеются. Зерна накоплено по официальным данным около 600 тысяч тонн, сахара — 150 тысяч тонн, через порты продолжают поступать все виды продовольствия и других товаров. Бензин в стране есть, а что до финансов, то только за 26-28 февраля власти выделили кредитов населению на сумму в 4 миллиарда! ливийских динар. Ну и оружия тут столько, что можно лет двадцать не покупать. Для внутренних разборок хватит с лихвой.

Открыто все африканское направление. С юга поступает продовольствие, подъезжают новые и новые сторонники лидера.

Эта неделя во многом окажется решающей. Пока что не получается у авторов плана, будь они кто, сделать так как в Тунисе и Египте. Я усматриваю в этом два обстоятельства. Безусловно — роль лидера в Ливии очень значительна и он оказался настоящим, если угодно бойцом. Если какая ни будь «вражина» его не отравит, то, не исключено, что все тут закончится совсем не так как хотят Вашингтон и Лондон. И второе — масса самих ливийцев в значительной степени является как раз тем «кошмаром» для революции, о котором писал В. И. Ленин. Мелкими лавочниками, мелкими буржуа, способными утопить любой революционный порыв, если на кону будет стоять выбор между торговлей, доходом и революцией. Это, если угодно, ливийская мечта — «бакалейная лавка, автосервис, магазин, можно два..», чтобы жить на ренту и «думать о вечном». Власти, раздавая кредиты и субсидии покупают, если угодно, спокойствие в обществе. И ни за копейки, как некоторые.

7

Поэтому восток пока может и пожить сам, да вот только хлеба ему купить будет не на что. Евросоюз их вечно кормить не будет. А голод хорошо отрезвляет.

Я сознательно не касаюсь, проблемы племен и набивших оскомину наемников, сценариев развития ситуации и пр. и т. п , обращу ваше внимание лишь вот на что: всех граждан России оказавшихся здесь потрясла позиция наших СМИ, особенно ВГТРК. Такого откровенного вранья раньше слышать не приходилось. Стремление к дешевой сенсации, повторение вслед за Джазирой и прочими порой просто идиотских сообщений можно было бы понять, если бы мы не претендовали там на какое то свое место в этом мире. Мы, оставшиеся тут, не смотрим больше российские каналы. С таким же успехом и большей пользой для языковых навыков можно смотреть Pentagon Channel. Если раньше, во время событий в Ираке, Югославии, Афганистана у российских СМИ еще была какая то позиция — то сейчас ее нет. И страшно подумать, если это отражение государственной политики, а не просто не профессионализм и погоня за «жареными фактами»...

8

Лично я после слов журналиста ВГТРК Д. Кайстро о «канонаде» и «работают снайпера», сказанных в сюжете про первую эвакуацию их аэропорта Триполи сделал для себя новую градацию в списке древнейших профессий. Да простят меня наши, ВИИЯковские журналисты и остальные, кто остался честными и порядочными в этой профессии, я поставил ее на первое место. Потом — адвокатов. И только потом — проституток.

http://www.clubvi.ru/news/2011/03/01/tereenkov/1.jpg

На фото: автор обеспечивает переговоры во время визита сына лидера Х.М. Каддафи и его будущего зятя на одно из предприятий ВПК. 2004 г.

Клуб Военного Института Иностранных Языков

9

10

Коммунисты о ситуации в арабских странах (лекция)