Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Сообщений 11 страница 20 из 35

11

Горохов написал(а):

Почему записанная почти сорок лет назад музыка Beatles и Led Zeppelin звучит так, словно это сделано совсем недавно? Да потому что именно они задали направление, в котором отправились последующие.

Ну, с этим я бы поспорил конечно, однако доля правды тут есть. Но я вижу причину несколько в другом. В последние 15 лет просто стало модным делать саунд близким к саунду 50-70-х годов. Но, скажем в середине 80-х-начале 90-х большинство направлений работали со звуком, ну никак не похожим на битловский или цеппеллиновский. Только если специально стилизовать хотели. Кроме прочего, сейчас вообще наблюдаю кризис музыкальных идей в массовой музыке - сплошные римейки. Потому мне и неинтересна современная музыка - не вижу абсолютно ничего кардинально нового. Такого, например, какими были трэш или депеш мод... Да мало ли.

Насчёт же языка Гоголя... Ну, мне никогда не было трудно его читать. Трудности в понимании исключительно от малой начитанности, имхо, что вполне простительно детям, но уж никак не взрослым людям. Да и качество преподавания литературы и языка - тож играет свою роль. Но начитанность - ключ ко всему.

12

CRIttER написал(а):

Ну, с этим я бы поспорил конечно, однако доля правды тут есть. Но я вижу причину несколько в другом. В последние 15 лет просто стало модным делать саунд близким к саунду 50-70-х годов.

Боюсь что это не очень технически возможно, да и не нужно сегодня. Некая звуковая стилизация присутствовала в рокабильных командах типа "Stray cats", но главный вопрос - а на кой? Сегодняшнее звучание по богатству оттенков, гармоник и частот даже сравнивать смешно с тем на чем играли и записывались люди в пятидесятых.

CRIttER написал(а):

Но, скажем в середине 80-х-начале 90-х большинство направлений работали со звуком, ну никак не похожим на битловский или цеппеллиновский. Только если специально стилизовать хотели.

А почему все сводится только к звуку?
Звук, по сути - вторичен, это средство донести музыкальную идею. Первична сама идея и именно о ней я говорю.
Будет уже моветоном упоминать о том, сколько находок на счету Beatles. C появлением в 70-м "Deep Purple in Rock" обозначилось новое направление "hard rock". До появления первого альбома Led Zeppelin практически не было "электронного звучания" блюза. Блюз был прерогативой джазовой музыки. Или возьмите явление Pink Floyd хотя бы с 73-го "Dark side of the moon"... :)
Я могу долго перечислять. И говорю я о том, что эти титаны обозначили направления, протоптали дороги, по которым пошли тысячи. А у кого оно как звучит, при сегодняшнем количестве примочек и прибамбасов - не вопрос.

CRIttER написал(а):

Кроме прочего, сейчас вообще наблюдаю кризис музыкальных идей в массовой музыке - сплошные римейки. Потому мне и неинтересна современная музыка - не вижу абсолютно ничего кардинально нового. Такого, например, какими были трэш или депеш мод... Да мало ли.

Ну, я бы не был столь категоричен. Масса прекрасных явлений.
De Phazz, Brazzaville или вот на днях получил Gothan Project кототыре экспериментируют с классическим танго и получаются потрясные вещи. Наверное самый большой прорыв  в области smooth jazz, экспериментов по слиянию с этнической музыкой (тот же Oliver Shanti.
Мир не стоит на месте, а музыка вечна. поверьте... :)

CRIttER написал(а):

Насчёт же языка Гоголя... Ну, мне никогда не было трудно его читать. Трудности в понимании исключительно от малой начитанности, имхо, что вполне простительно детям, но уж никак не взрослым людям. Да и качество преподавания литературы и языка - тож играет свою роль. Но начитанность - ключ ко всему.

С Гоголем вопрос ваще интересный. Я глубоко русский человек прекрасно понимал в юности  "суржик". Возможно в какой-то степени сказывалось место проживания и то "вавилонское скопление" языков которое здесь наблюдалось. Но дело даже не в этом. В кинематографе и литературе советского периода было довольно много малоросских фраз, оборотов и они как бы незримо присуствовали в обиходе. Свитка, люлька, жупан - были также понятны как тулуп и трубка. А с 80-х это начало уходить и результат - то что мы имеем. "Вечера на хуторе близ Диканьки" нашим детям читать придется с переводчиком.
А что начитанность - ключ, я согласный!
На все 100%. :)

13

Горохов написал(а):

Боюсь что это не очень технически возможно, да и не нужно сегодня.

Я имею в виду не буквальное копирование, а скорее  нарочитую "как бы стилизацию", за которой стоит всего лишь слабое владение инструментом у большинства современных рокеров. То есть десятилетие такой "постгранжевой культуры" - каждый , освоивший три аккорда, имеет возможность, несколько облагородив с помощью современных технологий свой не особо продвинутый саунд, претендовать на звёздность. И, что хуже всего, это с успехом проканало. Известно ведь, сколь неохотно музыкальные издатели берутся за поддержку чего-то нового - фиг его знает -будет прибыль или нет. Потому и культивируется столь долгое время такая масса безликих "рок-команд". Большинство потребителей музыки ведь легко ведутся на рекламу, а в шоу бизнесе именно предложение формирует спрос, а не наоборот.
То, что вы приводите в качестве примера альтернативы - есть синтез, но никоим образом не революция. Но вспомните - разве Антракс или Пантера напоминают хоть чем то Битлз или даже Дип Перпл? Разве диско или электро-поп сродни фокстроту или рок-н-роллу? Нет, это были абсолютно свежие направления, часто не имеющие никаких "глубоких корней", в то время как те же Лед Зеппеллин всего лишь добавили блюзу электронного звука, Битлз лишь сделали суперпопулярными давно уже поступательно развивашиеся тенденции в поп-музыке. Ничего нового они по сути не привнесли.
Современные "новаторы" занимаются именно синтезом. И это в лучшем случае. Сами же в своём примере говорите об экспериментах по смешению стилей. Но это не то, что я называю настоящим новаторством. Если уж на то пошло, то этническая музыка всегда присутствовала в арсенале множества известных коллективов. Ну а уж эксперименты с ретро-стилями не прекращались никогда. Однако лет 15 назад я ещё слушал различные группы и отдельных музыкантов, которые уже тогда превращали какую-нить "Бесаме Мучу" в нечто практически неузнаваемое. Но это ведь всего лишь версификаторство, как любит гоорить наш moment. :) Я в этом уже давно нахожу мало интересного. Увы. Отдельные потрясные мелодии общую картину не лечат.

14

CRIttER написал(а):

Современные "новаторы" занимаются именно синтезом

Проблема подобных дискуссий в том, что у каждого за плечами свой опыт, свои ощущения и восприятия, т.е. глубоко субьективное видение вопроса. Даже с моим коллегой, с которым мы меломанили бок о бок всю жизнь, мы зачастую расходимся во взглядах на тот или иной предмет. :)
Но, в любом случае, приятно было обменяться мнением с человеком представляющим суть вопроса.
Предлагаю остановиться на том, что музыка, несмотря ни на что, вечна. :)

15

Ну да... На самом деле все проблемы - от доступности и изобилия :) Можно сказать, зажрался я. :) Сейчас слушаю только саундтреки к фильмам ( в основном - старые), японских композиторов (мне нравится, как японцы восприняли "западную" музыкуи как быстро в ней освоились, привнеся в неё своё мироощущение) и Щербакова. Как, кстати, относитесь к творчеству последнего?

16

CRIttER написал(а):

(мне нравится, как японцы восприняли "западную" музыкуи как быстро в ней освоились, привнеся в неё своё мироощущение)

Как Вам Keiko Matsui?

CRIttER написал(а):

и Щербакова. Как, кстати, относитесь к творчеству последнего?

Вот с ним не знаком. Хотя слышал, что имеет некое отношение к КСП, а у меня с этими ребятами любовь не сложилась.
Воспитан на Высоцком и Окуджаве.
Последнее приятное впечатление - Тимур Шаов.
Умница!

17

Горохов написал(а):

Вот с ним не знаком. Хотя слышал, что имеет некое отношение к КСП, а у меня с этими ребятами любовь не сложилась.

К КСП не имеет ни малейшего отношения. Я как раз не переношу КСП. Здесь на форуме и у меня на сайтах есть тексты и ссылки на ресурсы, посвящённые ему. И я также занимаюсь распространением его песен. Лично я считаю его лучшим русским поэтом на сегодняшний день.
Шаова, кстати, тож закачивал усиленно месяца полтора назад. большинство вещей нравится. В первую очередь потому, что тоже не подходит под "формат" КСП и, конечно же, за ироничное отношение к жизни. Но Щербакова все-таки ценю выше. У Шаова ирония грубее и прямолинейнее, а также временами чересчур "злободневна". Щербаков же  - нечто "иронично-космическое" :). Настоятельно рекомендую. Поищите - тут есть мои темки с его текстами, а чуть позже дам ссылки на более "полные" ресурсы.

18

При одинаковой конструкции у арабов получился кальян, а у русских – самогонный аппарат – за одно это можно простить и американский язык, и то, что рис на горе растёт, и две девочки и девочку. Обалденно. Считайте, что ещё одним почитателем у Вас стало больше.

19

moment написал(а):

При одинаковой конструкции у арабов получился кальян, а у русских – самогонный аппарат – за одно это можно простить и американский язык, и то, что рис на горе растёт, и две девочки и девочку. Обалденно.

Причем язык не просто американский а "чистейший американский", да и рису где ж расти, как не на горе Йоко-Оно? Автор отвечает за каждое слово.
Кстати в данном опусе присутствует ещё одно открытие, которым я искренне горжусь.
Наряду с общеизвестными японскими поэтическими формами хокку и хайку, в древности существовала и трехстрочная какайка. По правилам - первое слово начальной и третьей строки должно быть слово "как", а последнее слово второй строки должно начинаться с буквы "к". Таким образом возникала абсолютно гармоничная, равновесная конструкция, символизирующая связь и взаимопроникновение мужского и женского начал.
Но самое интересное даже не это.
Оказывается форма эта была изобретена примерно в XVI веке брянскими казаками и завезена в Японию известным мореходцем Афанасием Никитиным. А, как Вы наверное поняли, Агафья Тихоновна является прямой наследницей основной ветви брянских казаков и естественно владела сакральным знанием унаследованным от предков.
Такое вот, переплетение судеб.

20

Горохов написал(а):

Как Вам Keiko Matsui?

То, что слышал, - нравится.

http://blackalpinist.com/scherbakov/alphabetic.html   -все известные тексты Щербакова. Эмпитришки можно скачать у меня на сайте.
А это вам "для затравочки" - один из любимых последних текстов:

БЫСТРОВ

Неправда, что Быстров был крепок и суров.
Скорее хрупок был он и затылком нездоров.
Он мнил себя изгоем, но пойти на криминал
не смел, пока лекарств не принимал.

Враньё, что сей изгой, истерзанный тоской,
решил-таки ограбить супермаркет на Тверской.
Решить-то он решил, но не ограбил же, учтём.
Эксперты разберутся - что почём.

Неправда, что была пальба, и все дела.
Пальба была потом и лишь Быстрова извела.
Мечтателем он был и домечтался до беды.
А может, начитался ерунды.

Другой бы не моргал, а этот маргинал
три дня топтался в центре, супермаркет выбирал.
А выбравши провёл дрожащей дланью по губе -
и гибель стал готовить сам себе.

Чтоб вышло без улик, в подвалы он проник,
охрану сосчитал, сигнализацию постиг.
Он даже куш прикинул, тоже фокусник, смешно!..
И понял, что не выйдет, не дано.

Для виду наш факир, в корзину взяв кефир,
к воротам развернулся, но узнал его кассир.
За партой с ним сидел когда-то в классе он шестом.
Пришлось потолковать о прожитом.

Не гангстер, а беда! Судите, господа:
ему б кассира в долю, кассу в сумку и айда.
А он челом намокшим покивал: до встречи, мол.
И медленно в Чертаново убрёл.

Враньё, что скрылся он с деньгами за кордон.
Он еле заказал себе билет на Лиссабон -
и первого апреля вышел из дому с утра.
А найден был четвёртого, вчера.

Что были мы друзья - опять пример вранья.
Иные даже врут, что он и был как будто я.
Нерадостно, конечно, да людей не сокрушить.
Мечтать предпочитают, а не жить.

Его нашли в реке, с отверстием в виске
и русско-португальским разговорником в руке.
Преступная улыбка на безжизненных устах
внушала сожаленье, но не страх.

О, сколько ложных мук! О, сколько сразу вдруг!
Неправда всё, неправда всё, неправда всё вокруг...
Тоской истерзан, я лекарство за щеку кладу
и медленно в Чертаново бреду.

Но, разумеется, это лучше слушать, нежели читать. Не все могут сразу ритм ухватить.