Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шутки ради (юмор)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Юлька работает в кредитной конторе. Вчера в офис поступил звонок. Женщина истерично вопила, обильно сдабривая речь нецензурной лексикой, назвала фирму «скопищем воров» и заявила, что платить по кредиту больше не намерена. Приезжайте, мол, с милицией, сажайте в тюрьму. Вместо милиции на выезд отправили Юльку.
Выбор вполне обоснованный. Миниатюрная девушка, большие голубые глаза, задранный носик, если бы кто-то спросил: «Красивая ли Юля?» ответ выплывал сам собой: «Безусловно», но в нем больше галантности, чем правды. Она не отличалась внешностью Барби, но ее мягкий нрав, живой ум, манера вести разговор настраивали собеседника на откровенность, а разговор предстоял серьезный, с элементами психологического тренинга.
Жадное весеннее солнце экономило тепло, так что на дорогах по-прежнему лежал талый снег. Юлька скользила по гололеду, репетируя речь, придуманную минувшей ночью. Остановилась у нужного дома, сверила по бумажке адрес, сделала вдох, медленно выдохнула. 
- Душегуб!! – крик влетел в ушные раковины, крутанулся в голове возрастающей тревогой. -  Раскудрить твою черешню!
Рядом с мусорным контейнером, у самого подъезда, мужик пинал унитаз. Обычный среднестатистический мужчина, круглолицый, со смещенным центром тяжести - большепузый, наполовину лысый. Вылитый колобок. Только этот не собирался петь дифирамбы, она даже растерялась, когда тот грозно заговорил:
- Ну что? Все нервы вытрепал, жизнь исковеркал! Душу вымотал! Порву!! – огромный кулак яростно треснул по унитазу.
Справедливости ради Юлька отметила, что унитаз качественно сделан, на угрозы и рукоприкладство ответил интеллигентным звоном. Ни трещинки, ни даже царапинки.
- Черт! – взвыл мужик, сделанный не из такого прочного материала кулак, быстро покраснел.
Юлька успела подумать, что ситуация больше комичная, чем трагичная, губы дрогнули улыбкой.
- Что уставилась? Делать нечего?
Девушка не сразу поняла, что откровенно глазеет на мужика.
- Трудный день? – глубокомысленно изрекла она.
- Трудная жизнь! – заорал мужик. Юлька коротко кивнула и пошлепала к двери. Колобок продолжал поражать воображение цветистыми фразами. – Два весла тебе в рот! Порву! И ни копейки за него платить больше не буду. Кредитная рухлядь! Ятидрёный хряп! 
Юлька-то уже у подъездной двери стояла, когда рука предательски замерла на полпути к кнопке домофона. Живой ум, никакими средствами не мог компенсировать главных недостатков – трусливости и неуверенности в себе. Вечно колеблющаяся натура и тут подала голос. Если звонила женщина, то по идее разговаривать предполагалось с особью женского пола. Но существует вероятность, что тип, остервенело пинающий унитаз, связан с той самой особью семейными узами. Тогда получается, что возможно ей придется общаться не только с психически неуравновешенной женщиной, но и с…
- Ты идешь? – колобок уже стоял рядом с девушкой, нерешительно переминающейся с ноги на ногу.
- Да, - Юлька сделала еще один вдох. Хотя возможно, это просто совпадение.
- Ну, проходи.
Юлька шмыгнула в дверь, протопала по ступенькам, остановившись у лифта.
Створки со скрипом поползли в стороны, она шагнула в кабинку. Мужик вошел следом. Следуя теории вероятности, Юлька просчитывала возможность элементарного совпадения. Кредит в последнее время приобрел популярность среди населения, каждый второй житель города хотя бы раз в жизни им пользовался. И совсем необязательно…
- Этаж какой? – спросил он, потирая кулак.
- Пятый, - пискнула Юлька, вынырнув из раздумий. Мужчина нажал всего одну кнопочку с циферкой «5».
Лифт медленно поехал, а мысли Юльки заметались со скоростью метеорита. Размышляла она о природе совпадений, иногда радостных, а порой таких нелепых. На этаже четыре квартиры, долгих вычислений не нужно, чтобы подсчитать шансы. Теперь Юлька не на шутку струхнула.
- Что стала? – запыхтел мужик. – Выходи.
Юлька робко вышла из лифта, в душе тая надежду, что совпадения закончились и мужик войдет в другую квартиру.
Но не тут-то было.
Не сводя оторопелого взгляда с «колобка» входящего в квартиру номер «21», Юлька готовила план собственной, и немедленной, эвакуации, проще говоря, попятилась обратно к лифту. Мысли закрутились еще быстрее. Может вернуться в офис? На разговор с ТАКИМ клиентом она не рассчитывала. Он унитаз остервенело пинал, орал на всю улицу, страшно представить что он сделает с самой Юлькой, которую скорее всего и обвинят во всех несчастьях. Теперь ситуация из статуса «комичной» грозила перерасти в настоящую трагедию, в которой Юлька сыграет ведущую роль!
На пороге мужик остановился и, обернувшись, спросил:
- Ты к кому?
- Я? – растерялась Юлька.
В открытую дверь выглянула женщина в ярком цветастом халате. Типичная домохозяйка – на голове бигуди, в руках половник.
Юлька всегда была трусихой, с самого раннего детства. Но в придачу к этому являлась ответственной сотрудницей. И хотя память об истерических воплях звонившей женщины и о том, что накануне ночью вывернула наизнанку интернет, в поисках психологически верного подхода в общении с неуравновешенными представительницами женского пола, была свежа, но ответственность перед фирмой перевесила желание смыться.
- Здравствуйте, - женщина улыбнулась. – Вы к соседям? Так их дома нет.
Юлька собрала в кулак остатки воли и начала свою речь.
- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна, я представитель кредитной организации…
Договорить она не успела.
- Кредитной?! – «колобок» смерил Юльку презрительным взглядом. – Значит, ты к нам! Чего мнешься?! А ну заходи! Разговаривать будем.
- Разговаривать? – боевой настрой стремительно сменялся паникой. Мужчина кивнул головой в сторону квартиры и многозначительно заявил:
- Разговаривать. Разговаривать!
Юлька засеменила к порогу, нужно успокоиться, привести в порядок мысли.
- Вы на кухню проходите, - захлопотала хозяйка. – Я чайку поставлю.
Квартира полностью соответствовала Юлькиным представлениям о жизни должников. Дешевые обои, старенькая мебель с облупившимися углами, ковер, судя по виду, давно отслуживший свое.
Юля прошла в кухню и присела на предложенный стульчик.
На плите кипел борщ, а в квартире – страсти. Где-то поблизости надрывался какой-то рок музыкант, колобок стукнул по двери напротив:
- Светка! Уймись! – музыка сразу стала тише, и тот плюхнулся на табурет. - Ну, так что, Юлия Валерьевна? Пришли последнюю копейку отбирать? А где позвольте спросить сотрудники милиции? Или вы надеетесь на легкую наживу?
Как и предполагала визитерша, должники настроены весьма агрессивно.
- Давайте сразу договоримся, успокоиться и не давать волю чувствам, - деловито предложила Юлька, стараясь придать голосу строгости. – Я пришла не ссориться, а помочь вам разобраться в сложившейся ситуации.
- Уж конечно договоримся, - согласился мужчина, однако хитрый прищур глаз советовал не верить словам.
- Тогда приступим к делу. Какие трудности у вас возникли?
Хозяйка ставила чайник на плиту, поглядывая на колобка.
- Трудности возникли, как только я замуж за эту бестолочь согласилась пойти.
- Молчи! – резко оборвал ее муж. Женщина захлопала глазами, но продолжать в том же духе не осмелилась. Дебитор кашлянул в кулак и ответил. - Во-первых, никто не договаривался, что взяв кредит в двадцать тысяч рублей, выплатить девяносто. И это вы называете шестнадцать процентов годовых?
Девяносто? О чем он? Юля достала из сумки папочку с документами и футляр для очков. Зрение у нее было хорошее, но очки придавали лицу интеллигентности.
- Откуда у вас такая информация? Вы называете слишком большую сумму.
- Да? – мужчина саркастически изогнул бровь. – Откуда информация? Из вашей конторы информация. Выписку дали, я чуть со стула не упал, когда оказалось, что выплачена только половина основного долга!
- Вам с сахаром? – хозяйка поставила на стол чашки.
- Одну ложечку, пожалуйста, – Юля улыбнулась. - Можно выписку посмотреть? – водрузила на переносицу очки и пробежалась взглядом по документам.
- Валька! Где документ?
- Какой документ? – Валя неторопливо разливала чай.
- Из банка! – взревел «колобок».
- Степка! Ты ж сам его выкинул! 
Колобок-Степан даже не моргнул, лицо осталось недовольно-снисходительным.
- Почему не подняла?
- Дурак ты! – вспылила жена и пошла в наступление, при этом бигуди на ее голове покачивались в такт энергичным движениям. - Ты на меня не смотри так! На кой черт ты вообще унитаз покупал? Девяносто тысяч! Да за такие денжища я всю квартиру бы отремонтировала! У Светки пальто совсем износилось! Васька женится в следующем месяце! А ты со своим унитазом! Чем тебе старый не нравился?!
- Скажешь, плохой унитаз я купил? – подбоченился Степка. - Да я на нем, как гордый орел восседал!
- Где ж ты теперь гнездо себе совьешь, орел степной?! – амплитуда колебания бигудей увеличивалась. - Теперь у нас вообще унитаза нет! Куда облегчатся ходить будем?
И кредитные вопросы быстро отодвинул на задний план оживленный поиск места гнездования главы семейства. Юля нервно поглядывала на часы, раздираемая весьма противоречивыми чувствами. С одной стороны она уже порядочно задержалась, с другой стороны – трусливо радовалась, что не ее избрали в качестве мишени для нападок этого весьма странного семейства.
Дискуссия между хозяевами продолжалась до тех пор, пока колобок не избрал в качестве нового насеста – ванную комнату.
- В ванну? – ахнула Валя.
Степан почесал лысую черепушку и заявил:
- К делу это не относится. Не я обворовываю людей! А эта контора! За унитаз бы давно расплатились, если б она, - он кивнул на Юльку, - по-честному к людям относилась! И что? Пусть я приобрел унитаз за кредитные деньги, но деньги-то вложены в имущество, которым уже не владею!  - ненадолго замолк, глубоко и сильно задумавшись. – С одной стороны – дилемма, с другой – альтернатива. А! Валька! Как я сказал?
Степан очень довольный собой, хлопнул присевшую рядом жену по плечу и восторженно продолжил:
- Нет имущества – за что платить? За кота в мешке? Так не пойдет!
Стремительные перескоки с одной темы на другую и разговор принимает неожиданный оборот. Теперь дебиторы отказываются платить, потому что, собственно говоря – не за что. Юля сняла очки и устало потерла переносицу.
- Наша организация предоставила вам потребительский кредит и нас не касается, на какие цели были потрачены выделенные денежные средства…
- А должно, - пожурил Степан. Словесной перепалки с женой ему показалось мало, он продолжал отчитывать Юлю.
Юлька приготовилась возразить, даже рот открыла, но в этот самый момент в комнату влетел молодой парень.
- Отец! Людка хочет большую свадьбу!!
- А не будет свадьбы, Вася, - оборвал его отец.
- Как не будет?
- Ты Юлии Валерьевне спасибо скажи! – Степан зловеще ухмыльнулся.
Василий многозначительно посмотрел на Юлю.
- Так это она? – ехидно протянул он, словно озаренный.
Василий сверлил гостью негодующим взглядом. И было в этом взгляде что-то помимо недовольства на кредитную организацию, какая-то личная неприязнь, что ли. Юля напряглась, но виду не подала. Дело это семейное -  отец растрынькал деньги не по назначению, теперь все ищут крайнего. А кто крайний? Представитель кредитной организации. Ничего нового. Юля аккуратно взяла чашечку и пригубила чай.
- Она, она, - хозяйка закивала, отчего бигуди потихоньку начали скатываться с головы.
- Может, вернемся к вопросу об имуществе? – Юля пыталась вывести разговор в нужное русло. Детали необходимо выяснить, разобраться в недовольствах дебиторов и решить вопрос.
И тут Василий взорвался.
- Батя, так дело не пойдет! Вы уже имущество делите?! Без меня и Светки такие вопросы решаете? У тебя своя история, у меня своя!
На слове «история» Степан соскочил со стула и ринулся на сына.
- Молчи, сын! – предупреждающе рыкнул он, но Василий не дрогнул.
- Я-то молчу! Но почему мама молчит? Еще и чаем эту кикимору угощает!
Юля поперхнулась и громко закашляла.
- Василий! Как можно? – Валя обхватила лицо руками, едва не сбив бигуди.
- Что - Василий?! Как всяких привечать, так можно! Говорите! Моя свадьба отменяется, из-за развода? Батя, шашни на стороне – не повод…
Приступ кашля отступил, и Юля поднялась с табурета. Нарождавшийся протест был задавлен в зародыше, нелепыми событиями, развернувшимися с поразительной скоростью.
- Какого развода? – глаза Вали изменили форму. – Шашни?
Степан схватил сына за загривок и вытолкал из комнаты. Валентина побежала следом. Колобок хотел захлопнуть дверь, но жена изловчилась, подставила ногу и налегла своим немалым весом. Это она зря. Дверь, по всей видимости, делали не в той фирме, где смастерили чудный унитаз, она затрещала и слетела с косяка.  Валентина ласточкой спикировала вниз, припечатавшись лбом к полу, а бигуди покатились по линолеуму.
Степан всхлипнул под дверью и смолк, жена приняла вертикальное положение.
Юля втянула шею от напряжения. Руки дрожали.
- Вы целы? – выдавила она, быстро преодолев расстояние, разделяющее ее с кучей-малой.
Из двери напротив, показалось личико девушки. Глазки округлились, нижняя губа отвисла и задрожала.
- Мама! Что такое? – запричитала она, но увидев макушку отца, живописно выглядывающую из-под двери, испуганно спросила. –  Он умер?
- Светка! Не городи чушь! – попросил Вася. – И не мешай! Смойся, кому говорю!
Юлька стряхнула оцепенение, выбирая для глаз лучшую панораму. Степан действительно не подавал признаков жизни.
- Эй вы! – тихий голос из-под двери. – Снимите ее с меня!
Вася с Валей ухватились за края двери и осторожно отодвинули в сторону.
- Руку! – не теряя достоинства, приказал Степан.
- И вы еще меня ругаете, за громкую музыку? А сами дверь вышибли, деретесь при посторонних, – Светка покачала головой, с интересом посматривая на гостью. – Где справедливость?
- Зайди в комнату, - приказала Валя дочери. – Вызови скорую и не смей сюда показываться.
- Подумаешь! – пожала плечами дочь. – Вас все равно слышно.
Степана подняли на ноги и поставили у стены.
- Какого развода, Степан?! – загремела Валя. – Какие шашни?
-  Тошнит… - жалобно застонал Степан, хватаясь за живот. 
Света скрылась в комнате, а Степана осторожно транспортировали на кровать.
Юля вернулась в кухню. Дело оказалось куда серьезней, чем казалось еще десять минут назад.

Так вот. Сидит визитерша на стуле, чаек допивает, думает как в сложившейся ситуации себя повести. С одной стороны – пришла она по работе и работу эту надобно выполнить. Но с другой стороны, оказавшись в центре семейных разборок, глупо предположить, что разговор таки, будет плодотворным.
До нее доносились тихие голоса, постепенно набирающие громкость и теперь Юля слышала обрывки фраз, только закрепившие ее уверенность, что задание она с треском провалила.
- … кто она?!.. – громовой голос Вали.
- … в кухне у тебя сидит, чаек попивает… - противный Васин.
- … Валюшка… - это стонет Степа.
  Затем что-то загрохотало, громкая поступь приближающихся шагов и вот, в проеме стоит Валентина и тяжело дышит.
- Вам плохо? – всполошилась Юля.
- Плохо? Это тебе сейчас будет плохо! Ну? – гаркнула Валентина.
- Ну? – удивленно повторила Юлька.
- Ты чего вытаращилась? Постыдилась бы! Дрянь!
Юля растерялась, то есть возмутилась, но от шока ничего сказать не смогла.
- Молчишь? – дальше Валя заговорила на иностранном языке, так показалось Юле. Брань, легко слетающая с губ, раскатами неслась по квартире. Валентина с перекошенным лицом, подняла огромные ручища и двинулась на Юльку. Юля от страха заверещала и вжалась спиной в стену.
- Что вы себе позволяете?! Я сейчас милицию вызову!
- Ах ты, курица щипанная! Я тебе покажу, как за мужьями чужими ухлестывать! Я тебе сейчас устрою милицию!
То, что устроила Валентина, Юля даже предположить не могла, ни когда выслушивала накануне длительную истерику по телефону, ни когда готовилась к встрече! Увидев Степана колотящего унитаз, мелькнула шальная мысль, что человек неадекватен, но…
- Где мое полотенце?! – Валя метнулась к стулу, схватила вафельное полотенце и шлепнула Юлю по бедру.
Юля взвизгнула не столько от боли, сколько от неожиданности и обиды. А Валентина уже схватила кастрюлю только что сваренного борща, и Юле совсем не хотелось думать, зачем она это сделала. К ее счастью в кухню влетел Вася. Вид у него был извиняющийся.
- Мама! Я совершил ошибку! Это не она! Это Юлия Валерьевна – в ее фирме папа кредит брал, на унитаз.
Юля хоть готова была заскулить от унижения, но суть уловила сразу. ЕЕ кредит брал НЕ мужчина, а ЖЕНЩИНА! Что творится?
- Как не она?! - Валя круто развернулась, нечаянно облив сына борщом. Вася застыл фонарным столбом, который облюбовали все голуби города.
В комнату слишком резво, для недавно припечатанного к полу, влетел Степан, за ним еле поспевала Светка, причитая:
- Папа! Тебе нельзя двигаться! У тебя может быть сотрясение! Затошнит, я ж потом ковер не отмою!
Степан шел целенаправленно к Васе, но зацепился ногой за ковер, не удержал равновесия и шлепнулся на пол, нечаянно задев рукой Юлю. Юлька, не ожидавшая ничего подобного, громко вскрикнула и, увлекаемая Степкой вниз, рухнула на столешницу.

Это похоже на кошмарный сон. Скорая приехала быстрее обычного, врач обследовал уже двоих пациентов, Степана с диагнозом легкое сотрясение и Юльку с диагнозом – вывих правой кисти. Но больше всего ее волновал синяк, расползающийся по скуле. На клавиатуре можно и левой рукой клацать, а вот таким лицом не пощелкаешь! Ей же с клиентами работать! Такое ни один тональный крем не замажет.

Юля с трудом сдерживала слезы. Врач на руку накладывал повязку, советовал в травпункт съездить. Она едва заметно кивнула головой и закусила дрожащую губу.
В сумке запищал мобильник. Это наверняка с работы. Визит затянулся.
- Да.
- Юлек! – Звонил Гера, сотрудник по работе. Бодрый голос звучал, словно из другого мира. Мира, где все спокойно и понятно. – Ты где пропала?
- У дебиторов, - Юля непроизвольно всхлипнула.
- У каких дебиторов?
- К которым вы меня отправили.
Молчание.
- Ты адрес верно записала? Королева три «а» квартира двадцать один? Что с голосом?
- «а»?! – мозг отказывался переварить информацию. Она пришла не по тому адресу.
- Юлька! Тебя уже два часа ждут дебиторы! Давай бегом!
Гера еще что-то говорил, но Юля не слушала. Она схватила сумочку, прижала к груди и молча пошла к двери.
- Рецепт не забудьте, - врач протянул листик.
- Спасибо.
Валя принялась сыпать извинения, Степан делал вид, что вот-вот скончается, Светка нагло ухмылялась, Василий распахивал входную дверь.
- Мы выплатим все до копейки! – горячо обещала Валя. - Весь кредит погасим и еще один на раковину возьмем.
- А я на свадьбу у вас кредит возьму, Юлия Валерьевна, - подхватил Вася. – И начальству вашему о вас хвалебный отзыв оставлю.
Уже на улице до Юли стал доходить смысл происшедшего, она хихикнула, потом еще и еще, пока истерически не захохотала.
Худенький силуэт хохочущей девушки, с перевязанной рукой и приличный бланшем на лице, изумленными взглядами провожали  прохожие. Она явно смахивала на шизофреничку.
Смех перешел в рыдания у дома номер «3-а», а возле нужной квартиры, Юля уже судорожно икала.
Нажала на звонок, даже не пытаясь привести себя в порядок. Какой смысл? Хотя, протяжный звон, заставил ее засомневаться в разумности своего прихода сюда. Голова отказывалась мыслить разумно, выдавая, словно слайдшоу, картинки случившегося.
Заторможенное состояние, дрожащая рука, пульсирующий синяк – и это все она – представитель кредитной организации «Хостел-кредит» Сопрыкина Юлия Валерьевна.
Идиотизм! Что она тут делает?! Юля быстро развернулась и затрусила к лестнице. Скрип открывающейся двери, довольный голос Геры:
- Юлька!
Надо же. Теперь еще и глюки, что собственно говоря, неудивительно. Юля осторожно развернулась, здоровой рукой прикрывая синяк.
Он стоял у двери, улыбка его, надо сказать широченная такая улыбка, медленно сползала с лица.
- Гера? – удивленно пробормотала Юля в перерывах между иками. При каждом судорожном ике, рука дергалась, открывая на всеобщее обозрение уже потемневший фингал. – Что ты тут делаешь? Где дебиторы?
- С первым апреля, - промямлил Герасим.
- С чем?
- Что случилось?
- С чем ты меня поздравил? – подозрительно поинтересовалась Юлька.
- С первым апреля. Мы с Клавкой тебя разыграть хотели…
Не сразу уловив смысл, Юля некоторое время тупо смотрела на него.
- С Клавкой? РАЗЫГРАТЬ?!
Герасим кивнул. Значит, вчерашний звонок  - липа? Значит, и дебиторов-то не существует…
- Ну и сволочь же ты, Гера! – Не певунья, обладательница тихого вкрадчивого голоса временами могла верещать так, что у собеседников закладывало уши. В чем и убедился Гера. -  Порву! Как тот мужик унитаз!

Отредактировано Алена (2010-06-21 11:14:46)

2

Уважаемая Алёна!
Я тут позволил себе прочитать ваш рассказ.
Как я не раз уже говорил я не знаток

литературных норм, но тем не менее  у меня

есть несколько вопросов по смыслу.
Первый - Юлю шлёпнули полтенцем по бедру.

Согласитесь, вывих кисти и фингал при таком

ударе - не логично, вот сотрясение мозга ;-). А

если без шуток, то вероятнее всего в такой

ситуации были бы царапины на лице и клок

вырваных волос(опыт знаете ли).
Во вторых если звонила женщина то меня бы

на месте Юли удивило бы - а почему

отправляют её, а не какого нибудь

очаровательного молодого человека?
Ещё, перед тем как отправиться туда любой

сотрудник должен был изучить личное дело

должника и иметь на руках все

документы(кстати создавать такие документы -

не круто для розыгрыша?).
Персонаж надо доработать.
С уважением BRAAANDT;-]

3

Brandt написал(а):

Я тут позволил себе прочитать ваш рассказ.

Ничего страшного, не извиняйтесь  :D

Brandt написал(а):

Согласитесь, вывих кисти и фингал при таком
ударе - не логично, вот сотрясение мозга

Она шлепнулась на стол, с размаху. Вот и фингал, кисть вывихнута благодаря Степану, который и спровоцировал падение.

Brandt написал(а):

Во вторых если звонила женщина то меня бы
на месте Юли удивило бы - а почему
отправляют её, а не какого нибудь
очаровательного молодого человека?

Спасибо, есть над чем подумать  ;)
Спасибо за отзыв, уважаемый Brandt!

4

Спасибо за отзыв, уважаемый Brandt!

О да! Brandt умеет давать отзывы))). Прочитав его отзыв к моему стихотворению, я проверил: жив ли я?

Здравствуйте, Алена!

Мне показалось, что у рассказа еще нет названия. Так?

И еще подумалось: а что смешного было бы, если бы ГГ сразу пошла бы по правильному адресу? Здрасте, ложный вызов - и всё?! Тут есть еще над чем подумать, что связало бы эти две линии вместе. Как думаете? Плюс "правильное" название, тогда бы всё произведение стало бы цельным, заиграло бы всеми гранями. Как вы, Алена, думаете? А ведь материала уже более чем достаточно. Но лучше всего прописано только "кухонная разборка"; а ведь это не единственная составляющая... скажем так, общей конструкции. Верно?

Это не критика, разумеется. Это "на будущее", "на подумать". Улыбаюсь. Вот Алешка Аристотелеву "Поэтику" таки прочел (смеюсь вслух), теперь - у  н е г о  в о п р о с ы !!! Причем не к Аристотелю))). Задает-то он их мне. А вы обратили внимание, как он меня (мою речь) пародирует? Улыбаюсь. Вот стервец (в хорошем смысле)!

Алена, а что изменилось в вашей прозе, после того как вы сходили на ЭКСМО? Что именно хотели убрать из ваших произведений и, похоже, убрали? И что (в свое время) меня так заинтересовало? Посмотрите, что именно у вас так  старательно  в ы ч е р к и в а л и. Мне показалось, что это как раз и было вашим. Этот юмористический рассказ - среднестатистический юмористический рассказ. Это и не похвала, и не критика. Дальше ничего пока говорить не буду. Ищите себя. Не бойтесь писать "неправильно". Пусть критикуют. Улыбаюсь. Это долгий путь. Рад, что у вас получается общение с Брантдтом. У него был тяжелый период - школу-таки закончил!))). А что было у вас? Хотите поговорить?

Поздравляю с новым рассказом!

С уважением, Имма.

5

Здравствуйте, Имма!
Очень рада снова с вами пообщаться!

Имма Грак написал(а):

Прочитав его отзыв к моему стихотворению, я проверил: жив ли я?

Вспомнился русский мультсериал "Маша и медведь", когда Маша, спровоцировав аварию Деда Мороза, так потешно сказала: "А это был Дед Мороз. Да-да-да". Так и тут: "Это был Брандт. Да-да-да".  :D

Имма Грак написал(а):

Мне показалось, что у рассказа еще нет названия. Так?

"Шутки ради", вроде как.

Имма Грак написал(а):

И еще подумалось: а что смешного было бы, если бы ГГ сразу пошла бы по правильному адресу? Здрасте, ложный вызов - и всё?! Тут есть еще над чем подумать, что связало бы эти две линии вместе. Как думаете? Плюс "правильное" название, тогда бы всё произведение стало бы цельным, заиграло бы всеми гранями. Как вы, Алена, думаете?

Вы правы, Имма. Вообще, рассказ писался просто так, настроение было хорошее, вот и получилось то, что получилось.

Имма Грак написал(а):

Вот Алешка Аристотелеву "Поэтику" таки прочел (смеюсь вслух), теперь - у  н е г о  в о п р о с ы !!! Причем не к Аристотелю))). Задает-то он их мне.

Держитсь, Имма. Я с Вами.

Имма Грак написал(а):

А вы обратили внимание, как он меня (мою речь) пародирует?

И это очень хорошо, образец для подражания выбран достойный. Сказывается Ваше влияние, что Вам, наверняка, приятно  ;)

Имма Грак написал(а):

Алена, а что изменилось в вашей прозе, после того как вы сходили на ЭКСМО?

После ЭСКМО изменилось только одно - я перестала вообще писать то произведение, работала над уже набранным текстом, который воспроизводила по памяти (я ж удалила нечаянно его).
А изменилось у меня многое! (Спасибо, что спросили!).  Перемены начались после прочтения Фрэй Джеймс Н. "Как написать гениальный роман", потом почитала Кинга «Как писать книги», потом Найджела  Воттса «Как написать роман», потом покопалась в инете, нашла мастер-класс некоторых авторов, по отдельным вопросам, на которые в вышеперечисленных книгах инфа показалась мне неполнойой, нашла статейки. И (О ЧУДО!!) я начала понимать многие вещи, которые раньше мне казались лишними и ограничивающими творческую свободу, (можно сказать - я как наш дорогой Брандт училась в школе) Теперь я знаю не только что такое фабула (помните, как Николай Федорович меня ругал?), но и многое другое, хотя еще не все. 
Вооружившись новыми знаниями, постаралась разобрать структуру своего произведения, и до меня дошло, почему оно мне всегда казалось «пустым». В постоянных правках и переделках, от меня все дальше и дальше уплывала сама идея произведения, а в последнем варианте я ее вовсе не обнаружила. Потом, работая с персонажами – хлопнула себя ладошкой по лбу, вспомнив Ваши слова о необходимости писать текст с точки зрения разных персов – менять фокал. И пусть это не войдет в произведение, но зато поможет лучше узнать перса, воспользоваась Вашим советом, спасибо!! Теперь я пытаюсь что-то написать. Что-то нормальное, со смыслом, где фабула присутствует и связывает все события вместе.
Не знаю, получится или нет, но буду стараться. Полна мыслей и идей! Наконец!
Надеюсь, не сильно я разошлась,  :) с уважением, Алена.

Отредактировано Алена (2010-07-10 11:09:55)

6

Надеюсь, не сильно я разошлась,

Ну что вы, Алена! Как говорится, был бы повод (или как я говорю: свободные уши; пусть даже и воображаемые), а дальше сама природа срабатывает))). Коммуникативная функция. Улыбаюсь. Так что не переживайте - я вас понимаю. Тем более и повод хороший:

Теперь я пытаюсь что-то написать. Что-то нормальное, со смыслом, где фабула присутствует и связывает все события вместе.
Не знаю, получится или нет, но буду стараться. Полна мыслей и идей! Наконец!

Чужая депрессуха заразна - это плохо; но ведь и чужой оптимизм заразен - понимаете? А это уже хорошо. Я улыбаюсь - и день заканчивается на хорошей ноте. Мерси.

Есть у меня к вам вопрос, ответ на который мне хотелось бы знать. Хотелось бы... мне, но на усмотрение ваше. А задам я его в самом конце поста. Ок? А пока запомним и перейдем к другим темам. Перейдем? ;)

Вы писали:

А изменилось у меня многое! (Спасибо, что спросили!).  Перемены начались после прочтения Фрэй Джеймс Н. "Как написать гениальный роман", потом почитала Кинга «Как писать книги», потом Найджела  Воттса «Как написать роман», потом покопалась в инете, нашла мастер-класс некоторых авторов, по отдельным вопросам, на которые в вышеперечисленных книгах инфа показалась мне неполнойой, нашла статейки. И (О ЧУДО!!) я начала понимать многие вещи, которые раньше мне казались лишними и ограничивающими творческую свободу, (можно сказать - я как наш дорогой Брандт училась в школе) Теперь я знаю не только что такое фабула (помните, как Николай Федорович меня ругал?), но и многое другое, хотя еще не все.

Да, эту литературу я знаю. И то, что пошли дальше (читать тематические статьи) - молодец! Просто нет слов.

Хотя кто бы сомневался! Девушка вы сообразительная (реагируете на посты быстро; аналитический центр (моск) работает), так что удивляться-то и нечему.

А вот моменты, с которыми я не согласен, т.е. мне показалось что-то другое.

"Шутки ради", вроде как.

Вроде как. Т.е. формально вроде как и есть... Но если устраивает вас, то мое дело - тряпочка.

После ЭСКМО изменилось только одно - я перестала вообще писать то произведение, работала над уже набранным текстом,....

Ой ли? Только ли это? А удовольствие от углубленного самоанализа? Где оно? Такая подача с моей стороны, а вы мимо мячика! Я же не говорил, что вы перестали или начали делать - я спросил по-другому ;). Что изменилось в ваших текстах, что изменилось в вас?

О Брандте. Вы ошибаетесь, Алена: первое время меня потряхивало (уж не издевается ли чел?). Потом понял: да, искренно говорит, от широты душевной, в силу своего природного характера; вероятно, почти на автомате. Понял и успокоился.

И это очень хорошо, образец для подражания выбран достойный. Сказывается Ваше влияние, что Вам, наверняка, приятно

А как же, оченно даже приятно-с! Улыбаюсь.

Что же касается "образца", то вспоминается мне Гоголь Николай Васильевич.  "Ну чем не Наполеон!" - говорил он, глядя на себя в зеркало. А белый сюртук на Невском чего стоит! Это же Гоголь. Это же Гоголь!

У него было потрясающее чувство юмора. И талант, конечно.

А теперь автоцитата:

Есть у меня к вам вопрос, ответ на который мне хотелось бы знать. Хотелось бы... мне, но на усмотрение ваше. А задам я его в самом конце поста.

Вы писали:

до меня дошло, почему оно мне всегда казалось «пустым». В постоянных правках и переделках, от меня все дальше и дальше уплывала сама идея произведения, а в последнем варианте я ее вовсе не обнаружила.

я перестала вообще писать то произведение

А почему вы его начали писать? Улыбаюсь. Почему? Не зачем ("идея"), а почему?

С уважением,

Имма Грак.

Отредактировано Имма Грак (2010-07-11 00:39:48)

7

Имма Грак написал(а):

Ну что вы, Алена! Как говорится, был бы повод (или как я говорю: свободные уши; пусть даже и воображаемые), а дальше сама природа срабатывает))).

Тогда - понеслась!  :D

Имма Грак написал(а):

аналитический центр (моск) работает

Со страшной силой, я бы добавила  ;)
Насчет Брандта - не спорю,  просто вспомнила этот мультик.

Имма Грак написал(а):

Что изменилось в ваших текстах, что изменилось в вас?

Я боюсь, что запутаюсь, отвечая, но рискну привести пример. Как-то я была в гостях у сестры, она купила "Мастер и Маргарита". Я помнила очень хорошо эту книгу еще со школьного курса. Поэтому выклянчила ее и перечитала. Получила большое удовольствие, но после на меня напала творческая немочь. "Моск", как вы говорите, не в состоянии родить ни строчки, хотя обожаю эту книгу.
А вот книга "Парфюмер", написанная роскошным языком, повлияла на меня совершенно противоположным образом.
Так и мой поход на ЭСКМО. Я к критике всегда относилась адекватно. Читая отзывы, до меня медленно доходило, что писать надо не для себя, а для  читателя. Понять - поняла, но вот как это делать не имела представления. Таким образом, возник вопрос: что делать дальше? Следуя советам, я обрабатывала текст, выкидывая (с камнем на душе) близкие мне фразы и сравнения. Какими получались тексты, затрудняюсь ответить. Понимаете, я отдавала себе отчет, что получается совсем не то, чего бы мне хотелось и в результате тексты стали напоминать: "Она пошла, присела, встала". Я запуталась. И даже в очередной раз, как-то решила завязать с этим гиблым делом.
И медленно подвожу к ответу на ваш вопрос. Почему я пишу это произведение.
Не отпускает меня эта идея. Изначально было интересно оформить в худ. произведение свою мысль. Это как внутренний диалог самой с собой, с позиции разных мнений и взглядов на жизнь. Описать одну ситуацию с разных точек зрения. Мне это показалось очень интересным. Так родилась идея конфликта. Потом оказалось, что этого мало. И понеслась.  Критики инетовские говорят типа: "Вот тут плохо, недожато" и опять у меня ступор, почему недожато? А как  надо? "Читайте статью" читаю статью и вспоминаю русскую поговорку: "Смотришь в книгу, видишь фигу". Никто ж не будет с начинающим носиться как мать с дитем малым. Новичок предоставлен сам себе, нужно работать над текстом самостоятельно.
Так я достигла «Эффекта Булгакова»
Так что критика на ЭСКМО, и не только на этом ресурсе, заставила меня пересмотреть свое творчество с другой позиции. Тогда я начала усиленно читать учебную литературу.
И медленно пришла к «Эффекту Зюскинда»
Как-то так, короче. :D
С уважением, Алена.

8

Здравствуйте, Алена!

Несомненно, у нас очень много похожего. Вы писали:

Я боюсь, что запутаюсь, отвечая, но рискну привести пример.

Я тоже всегда боюсь и всегда рискую))). И чем больше боюсь, тем больше рискую. Улыбаюсь. Шучу, конечно. Почти шучу.

Вы целеустремленная и достаточно упрямая. Вы производите (на меня) впечатление взрослого человека. Я бы сказал, более взрослого, чем это заявлено в нашем общении. Про "моск" я уже говорил: вы уходите от ответа, хотя и галантно. Улыбаюсь. Ну что ж. Вы умны.

Можно, пожалуй, добавить еще и эти ваши строки:

Получила большое удовольствие

Поэтому выклянчила ее

написанная роскошным языком

А вот в чем не похожи:

Я к критике всегда относилась адекватно

Что такое "адекватно" в данном случае? Определенная модель поведения в определенной ситуации?

Следуя советам, я обрабатывала текст, выкидывая (с камнем на душе) близкие мне фразы и сравнения. Какими получались тексты, затрудняюсь ответить. Понимаете, я отдавала себе отчет, что получается совсем не то, чего бы мне хотелось и в результате тексты стали напоминать: "Она пошла, присела, встала". Я запуталась. И даже в очередной раз, как-то решила завязать с этим гиблым делом.

Я, слава Богу, чуть-чуть другой человек))). На ресурсе "оказание психологической помощи (женский форум)" мне был поставлен "диагноз" (поставлен почти сразу) - мания величия. Улыбаюсь. Как я оказался на том ресурсе - отдельная история. И как я заработал такой диагноз - тоже. Подозреваю, что с этим же диагнозом я оттуда и выписался))). По крайней мере, бывшие "коллеги" (из пис. секции; по этому поводу я там и ошивался) до сих пор считают, что я собой любуюсь. Улыбаюсь.

И вот это еще, пожалуй:

Новичок предоставлен сам себе, нужно работать над текстом самостоятельно.

Для меня это было всегда чем-то самим собой разумеющимся. Хотя я встретил замечательных людей, которые тем не менее со мной "возились". В разной форме.

Ну и хватит обо мне. Смеюсь.

Вот ваш ответ:

Почему я пишу это произведение.
Не отпускает меня эта идея. Изначально было интересно оформить в худ. произведение свою мысль. Это как внутренний диалог самой с собой, с позиции разных мнений и взглядов на жизнь. Описать одну ситуацию с разных точек зрения. Мне это показалось очень интересным. Так родилась идея конфликта.

Игры мысли.

А я пишу, потому что мне больно. Понимаете? Мысли могут существовать отдельно, моск может работать в автономном режиме, я могу решать самые разные отвлеченные задачи - но пишу я, только потому, что мне больно; потому что страшно; потому что душа просит и кричит в небо. Только "ситуации" меняются. Улыбаюсь.

Ну ладно. Вот мы с вами славненько и поговорили. Благодарю вас за содержательные ответы.

С уважением, Имма Грак.

9

Здраствуйте, Имма!

Имма Грак написал(а):

Вы производите (на меня) впечатление взрослого человека. Я бы сказал, более взрослого, чем это заявлено в нашем общении.

О! Вчера я поняла, что сорокалетнюю тетку, уже теткой назвать не могу  :) И не то чтобы в шоке от этого, просто хорошо, что мне еще не сорок.
Спасибо за комплимент!

Имма Грак написал(а):

Что такое "адекватно" в данном случае? Определенная модель поведения в определенной ситуации?

Раньше я воспринимала все мнения, даже самые противоречивые, как единственно верные. Сейчас тоже принимаю, и благодарна за любо внимание, но уже некоторыми советами не пользуюсь. Всем не угодишь, как-то прочла книгу,не буду озвучивать название, которая мне никаким боком не понравилась, но у писательницы есть фанаты! Настоящие и искренние, ждущие продолжения ее книг. А я увидев ее книгу, просто не буду читать. Но разве мое единичное отрицательное мнение является показателем? Нет.
Но на всякий случай, новую (седьмую версию :rofl: ) в инет не выкладываю. Не потомучто боюсь что меня разнесут в пух и прах (что вероятнее вего),я боюсь с мысли сбиться. Вполне возможно, что кто-то не правильно истолкует мою мысль, а я опять в ступор впаду, буду искать где что исправить.

Имма Грак написал(а):

На ресурсе "оказание психологической помощи (женский форум)" мне был поставлен "диагноз" (поставлен почти сразу) - мания величия.

Кошмар  ;) Так вот, оказывается Вы какой!

Имма Грак написал(а):

По крайней мере, бывшие "коллеги" (из пис. секции; по этому поводу я там и ошивался) до сих пор считают, что я собой любуюсь

Бред. Мое сугоболичное мнение. Не замечала ничего подобного.

Имма Грак написал(а):

Для меня это было всегда чем-то самим собой разумеющимся. Хотя я встретил замечательных людей, которые тем не менее со мной "возились". В разной форме.

Вообще это хорошо и замечательно, когда на тебя обращают внимание. Появляется стимул, что ли. Хотя нет. Это смотря как "возятся". Надеюсь, Вам повезло с методом "возни"  :D

Имма Грак написал(а):

А я пишу, потому что мне больно. Понимаете? Мысли могут существовать отдельно, моск может работать в автономном режиме, я могу решать самые разные отвлеченные задачи - но пишу я, только потому, что мне больно; потому что страшно; потому что душа просит и кричит в небо. Только "ситуации" меняются. Улыбаюсь.

Понимаю,  я недавно ознакомилась с новым состоянием, которое обозвала "творческий транс".

Имма Грак написал(а):

Ну ладно. Вот мы с вами славненько и поговорили. Благодарю вас за содержательные ответы

Взаимно, Имма. Вы интересный собеседник!
С уважением, Алена.

Отредактировано Алена (2010-07-29 09:27:39)