Здравствуй Лев!
Во-первых, извини за долгое молчание. Конечно я бы мог написать коротенькое письмо намного раньше, типа: “У нас все хорошо. Мы живем в Голливуде и у нас всегда лето. А еще у нас есть собачка – померанский шпиц и его зовут Rockie. Я зову его Шпунтик, и он откликается. Особенно когда хочет есть...” и так далее.
Однако после того, как Леня (мой сын) рассказал мне как общался с тобой, что ты - лауреат литературной премии, да еще после того, как я по неосторожности брякнул, что тоже пытаюсь нечто сочинить… Банальное письмо про собачку уже как-то не смотрелось бы и не вписывалось.
Тогда я честно начал писать рассказ. Задумка была даже с размахом на повесть со множеством персонажей, многочисленными диалогами, экскурсами в философию, историю, психологические портреты главных и второстепенных героев... и вообще Наполеоновские планы. Я быстро составил план и лихо написал первую главу, потом начал шлифовать, прорисовывая детали.
Тут мне припомнилось интервью с Пикулем, в котором он делился своим опытом написания романов: “Чтобы правдиво отразить какую-либо сцену, нужно знать детали и традиции эпохи, в которую вы помещаете своих героев”, - вещал мэтр Пикуль, - “Например вы описываете чаепитие в конце 19 века. Вам нужно внятно представлять и обстановку помещения в котором происходит это действо, во что одевается социальная группа людей, которую вы описываете, что стоит на столе, как управляются с не электрическим самоваром и множество других деталей”.
По сюжету моего рассказа двое друзей должны были развлекаться в элитной сауне и, разумеется, должен был быть накрыт изысканный стол. Как я уже упомянул, схематично все это уже было написано и тут я споткнулся.
На ум пришло “Собачье сердце” Булгакова. Есть там такой эпизод, когда профессор Преображенский и его ассистент ужинают:
…Сам он с этими словами подцепил на лапчатую серебряную вилку что-то похожее на маленький темный хлебик…
- Заметьте, Иван Арнольдович, холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики. Мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими. А из горячих московских закусок - это первая. Когда-то их великолепно приготовляли в Славянском базаре...
И вот эти “хлебики” и запали мне в душу. Я стал обзванивать друзей мало-мальски знакомых с кулинарией и русской кухней в частности. Одна дама, между прочим великолепно делающая пельмени и беляши, авторитетно заявила, что пресловутые “хлебики” – это ничто иное как расстегаи. Я решил это проверить лично: купил водки, организовал вечер, уговорив эту даму испечь то, что она понимает под расстегаями. В результате на столе появился долгожданный объект исследования. Я его попробовал, мысленно представив себя профессором Преображенским, и решил, что такой гурман не мог прельститься банальным рыбным пирогом при наличии на столе черной икры и севрюги. Пирог этот я потом доедал полмесяца.
Я полез в Интернет и стал целеустремленно искать рецепты и описания горячих закусок. Интернет захлестнул меня кулинарной и околокулинарной информацией. В частности, я узнал что блистательная фаворитка Людовика XV мадам Помпадур (маркиза Жанна Антуанетта де Помпадур) была фригидной, но будучи теткой умной, умела ловко подсовывать королю знойных и непроходимо глупых красоток, оставаясь при этом лучшим другом и фавориткой в течении целых двадцати лет, до самой своей смерти.
После себя она оставила на удивление много всяких милых и полезных изобретений – таких, как особая огранка драгоценных камней (стиль “маркиза”), бокалы-”тюльпаны” для шампанского, дамская сумочка-ридикюль, высокие каблуки. Не говоря уж о бесспорных достижениях в гастрономической сфере.
Пиршества маркиза устраивала потрясающие. Как интимные, на пару с королем, так и званые – для королевских гостей. Интимные обеды обычно заканчивались тортом Tatin с яблочной начинкой и (или) сливками Chantilly с засахаренными фиалками и лепестками роз. Что касается званых обедов, то стоит привести только одно меню – обеда, данного королем в замке Шуази 4 ноября 1747 года. “Ответственной” за меню была, разумеется маркиза.
Итак, загибайте пальцы. Первая перемена: два супа, два potages (во французской кухне так называют блюда, приготовленные в горшке, – супы, рагу, жаркое и т.п.) и восемь закусок (галантины, артишоки, рыба, омлет, паштеты).
Вторая перемена – четыре главных блюда и четыре дополнительных.
Третья перемена – восемь видов жаркого и четыре салата.
И, наконец, четвертая перемена – восемь горячих блюд и четыре холодных (из коих общепринятых сладких десертов было всего три!).!
Но довольно о мадам Помпадур! Дальнейшие поиски привели меня к Трем Мушкетерам. Вернее не к не к самим мушкетерам, а к главному злодею – кардиналу Ришелье, который тоже оказался великим кулинаром.
Французская высокая кухня обязана кардиналу Ришелье таким новшеством, как сложные салаты и гарниры. Всему причиной были многочисленные хвори, свалившие к концу жизни совсем еще не старого политика (Ришелье умер в возрасте 57 лет). В числе первоочередных мер личный врач кардинала, мэтр Шико настойчиво потребовал соблюдения строжайшей диеты. Что для такого гурмана, каким был Ришелье, само по себе звучало смертным приговором. Поэтому, прибыв по настоянию лекаря вместе с племянницей (а согласно народной молве, и любовницей – герцогиней д’Эгийон) на воды, кардинал первым делом поинтересовался насчет обеда. Герцогиня начала перечислять богатства местной кухни: крокеты из сельдерея, петух в вине, скумбрия в грибном соусе, жаркое из кроликов… Кардинал, скосив глаза на лекаря, сделал кислую мину и попросил подать просто анчоусы. Но вместе с помидорами, капустой брокколи, луковым пюре и сыром. Причем все сразу, одновременно! Это было неслыханно – веками во французской кухне все кушанья подавались по отдельности, в порядке строго соблюдаемой очередности. Как объяснил Ришелье, у него осталось слишком мало времени, чтобы наслаждаться каждым блюдом по отдельности. Так он все и съел с одной тарелки – посыпанные сыром анчоусы и овощи с луковым пюре. Иначе говоря, рыбу со сложным гарниром – в то время, можно сказать, настоящую кулинарную “экстраваганцу”!
Через некоторое время после смерти всесильного кардинала, как это часто случается с политиками, его бывшие заклятые враги, как по мановению волшебной палочки, превратились в страстных почитателей. Мода на Ришелье распространялась неудержимо – в том числе и мода на его гастрономические предпочтения и даже чудачества. И вскоре в любом уважающем себя заведении посетителям предлагали мясо, рыбу и дичь “новым манером” – в окружении целых овощных букетов, помидоров, фаршированных хлебной крошкой, тертым сыром и петрушкой, грибов под соусом бешамель, салатов (позже к ним прибавился жареный картофель, но это уже другая история). Как правило, все эти блюда со сложным гарниром снабжались сакраментальным a la Richelieu, что указывало на будто бы неоспоримое авторство великого кардинала.
Вот такие сведения я нашел в Сети, а также еще массу интересного и поучительного, но “хлебики”, которыми восторгался литературный герой Булгакова, так и остались тайной за семью печатями.
Пока я вымучивал первую главу у меня вырисовался еще один герой – бабка, которая торговала на базаре травками и приколдовывала. Я опять полез в Сеть, чтобы найти чуть- чуть сведений о приворотных зельях, снятии порчи и тому подобном, и ненавязчиво вставить в свой рассказ пару-тройку строк. Дать понять читателю что я владею материалом. Однако то, что я узнал о магии, алхимии и астрологии буквально захлестнуло меня.
Сначала я нарвался на труд, описывающий мифических существ (Книга вымышленных существ, Хорхе Луис Борхес). Всевозможные гарпии, амфисбены, василиски, гиппогрифы, норны и прочие милые создания стали являться по ночам.
Правда здесь я оказался на высоте. Как говорится, лечиться нужно подобным. У нас продается очень хорошее японское пиво – “Кирин Ичибан”. Как повествует надпись на этикетке, “Кирин Ичибан” - мифическое существо, полуолень-полудракон, проносящий удачу и отгоняющий разную нечисть. Помогло великолепно – василиски и гарпии по ночам являться перестали.
Следующей напастью стал труд ВАМПИРЫ И ОБОРОТНИ СРЕДИ НАС. Хроника, исследования. некоего Олега Исхакова, бакалавра оккультных наук. С душевным трепетом я прочел:
На протяжении длительного времени вся информация о вампирах и оборотнях- вурдалаках была полностью засекречена. До сих пор нам неизвестно, где хранятся архивы государственных комиссий, занимавшихся расследованием особо важных дел. Когда будет снят гриф секретности? Кто первый возьмет на себя смелость осветить подлинные события? Много вопросов. Рассчитывать на “манну небесную”, которая вдруг выпадет из верховных слоев на наши грешные головы, мы не можем. Не дождемся. И потому займемся расследованием сами.
С ужасом я узнал о том, что существуют различные группы вампиров, одна страшнее другогой:
Первая; воскресшие, псевдовоскресшие или находящиеся в зомбиальном состоянии заложные (“нечистые”) покойники, а также транслетаргические, иначе говоря, осуществляющие связь с загробным миром при посредстве сна- псевдосмерти, индивидуумы.
Вторая: человеческие особи, в которых вселились вампироморфные инферносущества, иными словами - гибридные хомовампиры;
Третья: вампиры-оборотни или вурдалако-вампиры - инферносущества, способные принимать облик человека, животного, монстра;
Четвертая (основная): инферновампиры - обитатели иных измерений потусторонних миров, являющиеся на Землю в своем натуральном облике.
Самое обидное было то, что став обладателем столь потрясающих знаний я так ничего и не узнал о банальных травках которыми торгуют бабки на базарах.
Но я не сдавался, продолжая рыться во все более фундаментальных трудах. В поисках бабкиных травок я залез в ПРИРОДУ ФРАНКМАСОНСТВА Губерта С. Бокса и узнал кто такие франкмасоны, тамплиеры и розенкрейцеры. Франкмасоны и розенкрейцеры ненавязчиво отправили меня к М. Лайтману, который якобы является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени.
Учение М. Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру…
С замирающим сердцем я прочел:
…Все, что нам известно о высшем мире, мы узнаем от людей, лично постигших ощущение духовного мира и описавших его устройство и структуру в своих книгах, а также разработавших методы его постижения. Благодаря их методике, мы с вами, живя в этом мире, можем так же, как они, выйти в духовный мир и находясь одновременно в двух мирах, достичь полного знания, полного ощущения совершенства, понимания цели творения, самопознания.
Наш курс базируется на трех источниках: книге Зоар рабби Шимона, написанной в 4-м веке нашей эры, книгах АР”И, каббалиста, жившего в Цфате в 16- м веке, и сочинениях рава Йегуды Ашлага (Бааль Сулам), жившего в середине 20-го века. У этих трех каббалистов была одна душа, которая поэтапно переселялась из одного тела в другое, чтобы дать каждый раз новую методику овладения высшим миром, облегчить изучение Каббалы последующим поколениям… Далее я узнал еще одно громкое имя:
…Гермес Тримегист (то есть трижды великий). По мнению некоторых новейших оккультистов, под Гермесом следует считать египетского Тота, бога знания и света...
И, наконец, я начал раздуваться от важности, чувствуя себя почти приобщенным к адептам тайного знания. Особенно когда скачал из Сети труд Древняя высшая магия. Теория и практические формулы (P. Piobb. Formulaire de haute magie).
Можно сказать охваченный благоговейным трепетом я вновь стал рыться в Сети и вышел на некую Академию Высшей Магии. На сайте любезно предлагались заочные курсы и диплом какого- то там Адепта. Просили совсем не дорого, всего 30 долларов США. Для удобства просили лишь дать номер кредитной карточки. Это мгновенно привело меня в нормальное расположение духа. Магию с кредитными карточками я прекрасно понимаю. Это уже, как говорится, дело житейское. А потом я подумал о том, что делать дипломы с исользованием компьютерной графики я и сам неплохо умею. И без какой-либо магии. И на очень хорошей бумаге. И всего 30 долларов США за пачку.
Наконец я нашел еще один труд по теории и практике магии. Магия для чайников. Пестряков К.В. Мне очень понравился эпиграф:
Маг – это не путь и не смысл жизни,
Маг – это диагноз.
И еще из Пестрякова К.В.:
Приветствую всех открывших эту книгу. Для начала, зачем вы ее открыли? Ну, кто для прикола, закройте на хрен, а что, кто-то хочет научиться магии? И что же вы от нее хотите? Любви, Власти, Денег, Признания, Счастья – ну, говорите, не стесняйтесь. Давайте оторвите свою пятую точку от того, на чем вы сидите, возьмите листик, ручку и по пунктам напишите, чего вы от магии хотите. Написали? Отлично, теперь сожгите и забудьте…
Вот так закончилось мое изучение магии. А рецепты травок я нашел. В книге на русском языке, в пластиковом пакете, на улице, возле мусорных баков.
Сейчас я собираюсь приступить ко второй главе моей повести. И опять меня одолевают сомнения. Дело в том что эта глава связана с криминальной деятельностью. А вдруг придется на своей шкуре исследовать и прочувствовать прелести исправительного заведения? Так, в виде литературного опыта! Однажды я очень недолго побывал в таком заведении и по собственному опыту знаю, что это удовльствие ничуть не похоже на дегустацию рыбного пирога, которой я занимался при написании первой главы. Как говорят в Одессе: две большие разницы...
На этом я прощаюсь. Надеюсь на встречу в недалеком будущем и интересное общение. Где-то я читал, что в Германии призводят белое вино, кажется Мозельское. Якобы его очень уважал дедушка Ленин. Еще один повод приобщиться к истории.
Кстати, Лев, у тебя нет идеи что за “хлебики” имел ввиду Булгаков в “Собачьем сердце”?
Как я писал рассказ
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12010-08-17 08:45:03
Поделиться22010-08-19 09:58:15
vstrannik, Здорово!
Надо бы тоже попробовать такой метод... эх, чего не сделаешь ради своего рассказа! Интересно, а какой может быть апогей при использовании такого метода?...
Поделиться32010-08-19 12:44:11
vstrannik
меня если честно потряс твой рассказ меня тоже интересует последняя строка вашего рассказа)))
Поделиться42010-08-19 12:45:19
я бы...!!!!!
Похожие темы
Вспомнила, как писать рассказы... | Яна | 2007-05-03 |
Юрий Никтин - "Как стать писателем?" | Я тут недавно прочитал... | 2006-11-30 |
Что значит писать | Проза | 2011-06-26 |
Рассказ. Без названия. | Проза | 2009-12-13 |
Рассказ. Переписка Ваньки с Президентом. | Проза | 2010-04-24 |