Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Горохов » ПРОБЛЕМА (ЧАСТЬ 6) (ПОСЛЕДНЯЯ) :))


ПРОБЛЕМА (ЧАСТЬ 6) (ПОСЛЕДНЯЯ) :))

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

Горохов написал(а):

Глупо делать предьявления "в общем". Когда люди занимаются критикой концепций, они делают это детально. И желательно знать предмет не хуже автора. По поводу Фоменко ничего сказать не могу. Видел его работы поверхностно.

Совершенно верно. Но я собствнно и не занимался здесь именно критикой, а всего лишь высказал своё личное отношение к вопросу и попытался пояснить - почему у меня такое отношение. Ведь благоприятная критика - тоже критика и к ней тоже можно и нужно применять высказанное тобой правило. Принятие некой концепции из-за голой симпатии к её основным "лозунгам" без детального разбора - считаю настолько же глупой позицией, как и критику без аргументов. Для критики же формат форума вообще не подходит - здесь неизбежно будут мешать эмоции и прочие посторонние факторы. Хотя без эмоций - какая критика? :)

Горохов написал(а):

Понимаешь, кошки - они все разные. Персидские, английские, облезлые, шкодливые, ласковые, прожорливые. И когда все это называется одним понятием кошка - мне этого мало. Я стараюсь его раскрыть. БСЭ обходится понятием - кошка. Для общего представления этого достаточно, но для более детального - маловато будет.

Если ты не обратил внимания, то я приводил сравнение с кошкой и собакой, а не с разными породами кошек. То, что ты называл "солипсизмом", с моей точки зрения таковым не является. Даже разновидностью какой-то не является. У того , о чём говорил ты, имеются свои определения.

Горохов написал(а):

Честно - мне облом устраивать ликбез. Если человеку интересно, сам найдет. Источников масса, да и голова не только для того, чтобы ею есть.

При чём тут ликбез? В данном конкретном случае достаточно было просто дать ссылку на другое, более правильное (с твоей точки зрения) определение предмета спора. И все. А так твой ответ выглядит просто стандартной отговоркой. Тем более, что мой вопрос был риторическим, а ответа на него ты дать всё равно не смог бы :)

Кстати, вот всё же выкристаллизовалась у меня некая формулировка моего отношения к "титанам" оккультизма. Только она получается опять же в виде вопроса. Как ты считаешь - каковы мотивы людей, принимающихся за труды по систематизации и популяризации оккультных знаний?

22

CRIttER написал(а):

Как ты считаешь - каковы мотивы людей, принимающихся за труды по систематизации и популяризации оккультных знаний?

Сеять разумное, доброе, вечное... :)
Мотив у всех всегда один - им это в кайф! Во!
Я кажется, уезжаю в другой город, так что из сети вывалюсь на какое-то время.
Не скучайте. :)

23

Ну, будем ожидать обратно. А пока  вот возражение.

Горохов написал(а):

Сеять разумное, доброе, вечное...

Гитлер с камрадами тоже кайфовали насчёт всяческих гипербореев и прочего оккультизма. Но я б не сказал, что сеяли они при этом прям таки доброе и разумное... тем более - вечное. Да и вообще не так уж и много примеров того (честно говоря и не припомню таковых), чтобы какой либо культ оказался белым и пушистым. Вечно от них какое нить Г. В лучшем случае - это просто тусня, никому не мешающая, но это - крайне редкое явление. Как тока народ начинает кучковаться с той самой целью " сеять разумное, доброе и проч.", тут же обнаруживается, что для этого надо обязательно либо кого-нить пригнобить, либо кинуть на бабки, либо повоевать с кем-то. Исключений опять же не припоминаю. Теософское общество - совершенно точно - не исключение.
Проблема антропоцентризма - не в том, что "исповедующий" его ставит в центр мироздания человека. А в том, что он ставит именно конкретного человека или группу людей, с конкретными мотивами и представлениями о "хорошем и плохом". И с этой точки зрения ОЦЕНИВАЕТ окружающее. Ну а насколько его оценки могут оказаться пригодными, говорит хотя бы опыт того же фюрера. И, что самое печальное, отойти от субъективных оценок  и проистекающих из них выводов и руководств к действию антропоцентрист практически не в состоянии.
ну и совсем напоследок.
Я так понял, тебе очень по душе идея теософов объединить и продвинуть человечество общей религией. Знаешь, звучит оно, конечно, классно. Тока вот не знаю... опыт или интуиция не позволяют мне твои кайфы разделить. Наоборот - напоминают, что с самого начала эта байда обречена на провал и будет лишь поводом для всевозможных закомплексованных маргиналов собраться в кучку. А итогом будет очередная порция гов..ища. А ведь ещё недавно я давал ссылку на отличную иллюстрацию от Жрака к этому делу. И висит она тут уже несколько месяцев. да тока всё не впрок.

-Правила простые,- сказал демиург Мазукта.- Берешь вот эту штуку,- он поднял в ладонях большую сверкающую каплю,- и бросаешь что есть силы!
Капля ухнула вниз, грянула о дно ящика и разлетелась миллионом крошечных капелек.
-А что теперь?- спросил демиург Шамбамбукли.
-А теперь надо заставить их снова собраться вместе. Всего-то делов.
-А, ну это запросто...- демиург Шамбамбукли протянул руку к каплям, но Мазукта его остановил.
-Они сами должня собраться. Понимаешь? По своей воле.
-А у них и воля есть?
-Есть... что-то вроде того. Это же игра. Каждая капля - модель человеческой души. И действует примерно по тому же алгоритму. Ну, начинай.
-Заставить их обединиться?
-Ага. Побудить к этому.
-Ну, а чего тут сложного? Я дам им язык, общий для всех. Они начнут общаться - и сольются в один народ.
-Дерзай.
Шамбамбукли тут же наделил капли языком. Как только они обрели способность высказывать свое мнение друг о друге, а главное, понимать сказанное - тут же переругались и разошлись в разные стороны. Мазукта хихикнул.
-Теперь моя очередь. Раз один общий язык не годится - я попробую наоборот, дам им великое множество самых разных языков.
Получив несколько десятков разных языков, капли тут же разбились на группы и воинственно уставились на соседей.
-Не помогло,- сказал Шамбамбукли.
-Вижу. Пробуй дальше.
-Я объединю их единой верой!- решил Шамбамбукли.
Единая вера не прижилась. Каждая группа капель тут же начала трактовать постулаты по-своему, и все только хуже перегрызлись.
-Нет-нет!- замахал руками Мазукта.- Не так. Я дам им множество верований, на любой вкус, и каждый найдет веру по себе!
Теперь, разделенные разными религиями, капли разошлись еще дальше друг от друга, некоторые налились рубиново-кровавым цветом и повели крестовые походы на иноверцев, захватывая их и испаряя на кострах.
-Нет, и так не пойдет,- вздохнул Шамбамбукли, когда убитые капли опять вернулись с дождем.- Дать им общую культуру?
-Ну дай.
С культурой произошло то же, что и с религией. Каждый взял лишь то, что понравилось ему, отринув остальное.
-Может, повести их по разным путям развития?- предложил Мазукта.- Противоположности притягиваются, они начнут приглядываться друг к другу, заинтересуются, найдут полезное для себя, смешают культуры...
Две основные культуры столкнулись и тысячу лет провели в затяжной бесполезной войне.
-Дать им общего врага?
Но и общий враг не объединил капли - хотя многие сплотились, всегде находились маленькие пронырливые группки, нападавшие на своих с тыла - норовя урвать самой легкой добычи. Когда же общих врагов стало много - целые группы капель стали металься туда-сюда, заключая и нарушая договора то с той, то с другой стороной, объединяясь и распадаясь, ловя сиюминутную выгоду.
-Да как их, Деструктор побери, собрать вместе?!- не выдержал наконец Шамбамбукли.
-Понятия не имею,- пожал плечами Мазукта и захлопнул ящик.- В эту игру, кажется, еще никто никогда не выигрывал.

24

ПС. Не хотелось бы так и остаться непонятым, честно говоря. Почему я употребил слово "говнище" в отношении деятельности теософов? Да, я помню, уже попрекнул ты меня тут. Типа " плюнуть выше головы легче.." Да только вот кто тебе сказал, что деятельность ЕБлаватской сотоварищи - именно прыжок выше головы? По мне - так чернуха чистой воды. Будь у неё хоть миллиграмм способности прорюхать =хоть сотую долю того, что ей могли преподать те же тибетцы, копты или индейцы, так мы бы никогда и не услышали о такой гражданке. Ан нет. Объявилась и начала мотаться по миру, как электровеник. Будить, вишь, человечество вздумала. СЕБЯ бы сперва пробудила. Что доброго появилось в мире в результате её деятельности? Вот честно признай - не найдёшь и одного примера. В том то и фишка, что дала она мазу всяческим лоботрясам устроиться в некоей "духовной нише", откуда они могли бы просто высокомерно поплёвывать на окружающих, не предпринимая для этого ни малейших усилий. Под "этим" я подразумеваю присвоенное ими "моральное право" считать себя "духовно выше других". Ведь что собственно делают все эти пассажиры? Им достаточно всего лишь прочесть пару книжек таких вот Еблаватских, чтобы возомнить себя продвинутыми и просветлёнными. О том, что они есть чуть ли не самая жалкая и ничтожная :) часть человечества, они даже не догадываются - лежат себе на диванчиках и мнят себя элитой. Собственно вот это самовозведение себя любимых в ранг духовной элиты и есть квинтэссенция идеологии всей оккультной "обчественности". Больше за всем этим нет ровно ничего. А потому все эти наши знаменитые оккультисты вовсе не прыгнули выше головы, а напротив - устроились поудобнее в своих грязных лужах. Лично у меня они вызывают лишь чувство брезгливости. Просто трусливые и самовлюблённые глупцы. Правда начитанные несколько. Но что это меняет? справедливости ради должен добавить, что точно так же выглядят и их "православные " коллеги. Уж я то понасмотрелся на этих "духовных" людей. Если честно, просто тошнит от них. Один бедолага на моих глазах так и промучался лет пять, разрываясь между мечтой стать "батюшкой", сделать православную карьеру и мечтой ездить на "мерседесе". Пока не спился в хлам. Другой, уже заполучив заветный сан, срывался пулей с венчания, услышав, что его дорогущие "аглицкие овцы" разбегаются из загона. А службу поручил вести тому самому горемыке. :) Так что, когда я слышу слово "духовность", я стараюсь перейти на другую сторону улицы.:) Уж очень смердит.

25

Ещё одна сказка Жрака в тему:

Демиург Мазукта вошел в комнату и небрежно сбросил мокрый плащ на пол.
-Ну, и что ты тут сидишь, весь в расстроенных чувствах?
-Да так...- пожал плечами демиург Шамбамбукли. Мазукта проследил за его взглядом и ухмыльнулся.
-А, смотришь... Ну, я ведь говорил тебе, что незачем волноваться. Нашли же в конце концов.
-Угу.
-В этой реинкарнации она очень даже симпатичный эмбрион.
-Угу.
-Что "угу, угу"?! Ты так и будешь сидеть и ждать целых шестнадцать лет?
-И четыре месяца.
-Что?
-Шестнадцать лет и четыре месяца,- повторил Шамбамбукли.- Сейчас ей почти двадцать одна неделя.
Демиург Мазукта подтащил кресло и сел напротив Шамбамбукли.
-А ты знаешь, что пока ты тут предаешься депрессии, в твоем мире дожди, туман и унылая погода? Ты о людях подумал?
-А я и не знал, что тебя волнуют люди,- вяло удивился Шамбамбукли.
-Нет. Люди волнуют тебя,- объяснил Мазукта.- А меня волнует твое состояние! Так что давай, взбодрись, займись чем-нибудь.
-Чем?
-Тебе что, нечего делать? Тогда пойдем, мне поможешь.
Шамбамбукли неохотно поднялся на ноги и покорно уставился на Мазукту.
-Брр! Ненавижу этот твой обреченный взгляд!- передернулся Мазукта.- Но в покое я тебя не оставлю, и не надейся. Одевайся и пошли.
Он сорвал с крючка сухой плащ, решительно запаковал в него Шамбамбукли и подхватил с пола свой собственный, с которого уже натекла лужа.
-Пойдем, тебе понравится.

Мир, в который демиург Мазукта привел демиурга Шамбамбукли, оказался сер и неприветлив. Под ногами хлюпала жидкая грязь, с неба лились потоки воды, ветер то и дело швырял капли под капюшоны демиургов.
-А здесь кто в депрессии?- удивился Шамбамбукли и плотнее затянул ворот.
-Никто. Это называется "тропический ливень". Пошли.
Демиурги поднялись по скользкому склону, обошли гряду камней и уткнулись носом в высокую деревянную стену.
-Ага, пришли!- Мазукта довольно улыбнулся.- Где-то здесь была дверца...
-А что это такое?- спорсил Шамбамбукли.
-Корабль, не видишь?
-Здесь, в горах?
-А ты предпочел бы лезть за ним в болото?
-Нет, но...
Шамбамбукли оглядел сооружение. На корабль оно было мало похоже. Если честно, то больше всего оно напоминало деревянный гроб с орудийной башней, и от этой ассоциации Шамбамбукли опять помрачнел.
Мазукта тем временем нашел в стене корабля плотно закрытую ставню, распахнул ее и крикнул внутрь:
-Ау! Вы там как, готовы?
Из окошка резко пахнуло зверинцем, и раздался многоголосый рёв - курлыканье, рычанье, мычание, ржание и даже чавканье.
-Отлично!- Мазукта снова задраил окошко и окликнул Шамбамбукли.- Эй! Хватайся, понесли.
-Куда?- опешил Шамбамбукли.
-В другой мир,- пояснил Мазукта и, крякнув от натуги, приподнял свою сторону корабля.- Ну, чего стоишь, хватайся!
Шамбамбукли послушно ухватил корабль с другой стороны, и демиурги, кряхтя и отдуваясь, поволокли его на новое место.
-А зачем мы это делаем?- поинтересовался Шамбамбукли на первом же привале, едва переведя дух.
-Так надо,- ответил Мазукта, утираясь платочком.- В том мире, понимаешь, извратилась всякая плоть. Ну вот я и собрал генетически чистые экземпляры, по паре от каждого сохранившегося вида.
-А там устроишь Потоп?
-Ты что, рехнулся? Знаешь, какой мне потом счет за воду придет? Нет, никого я уничтожать не собирался. Зачем? Пускай извращаются, даже интересно, что получится.
-А зачем тогда этих изолируешь в отдельный мир?
-Ну как - зачем? Контрольная группа. Для чистоты эксперимента.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Горохов » ПРОБЛЕМА (ЧАСТЬ 6) (ПОСЛЕДНЯЯ) :))