(ПОСЛЕСЛОВИЯ "РЕФЛЕКСИЙ")
Странно устроен человек.
Сейчас я сижу, нажимаю различные кнопки клавиатуры; символы складываются в слова, слова в предложения, предложения понемногу обрастают смыслом. Даже не смыслом, а смыслами – потому что почти в любом тексте есть свое закулисье, своя зона для посвященных – для тех, кто одной с тобой крови, кому не нужно объяснять, что ты имел в виду и почему написал именно так. Потом, движимый понятным куриным инстинктом, я продукахчу текст в сети и какой–то человек, живущий за тысячи километров, прочитает его. А, прочитав, вполне возможно, выразит свое отношение и напишет – мудак, ты, Горохов! Или наоборот – классный ты парень. И, как ни странно, эта фраза, написанная неведомым человеком за тысячи километров, может повлиять на мое настроение, и я в сердцах пну сидящую рядом кошку или наоборот поглажу её и почухаю за ушком, и кошке будет приятно.
Странно устроен человек.
***
У меня скверная память на лица. Этому есть немало объяснений, а недавно у Мураками нашел еще одно – это подсознательное стремление забыть прошлое. Наверное, мне это подходит. В нем было слишком много глупостей и ошибок. За некоторые уже заплачено, иные висят в кредиторской задолженности и ждут своего часа. Есть вещи, которые я не должен был делать, но есть такие, которые я обязан был сделать и не сделал. Минутное замешательство, нерешительность, нежелание показаться смешным и нелепым…
В междугородном автобусе, готовясь к выходу на какой–то промежуточной остановке, я почувствовал на себе чей–то взгляд. Обернулся. На меня, открыто, в упор смотрела девушка. Ни до ни после я не видел таких глаз. Она просто смотрела и улыбалась. Сидевшая рядом подруга о чем–то хихикала и показывала ей раскрытый на коленях журнал. Автобус остановился, дверь с шипением распахнулась. Я вновь обернулся. Тот же взгляд, но в глазах уже стоял немой вопрос.
– Ты выходить будешь или заснул? – рявкнул водила. Я шагнул вниз.
До сих пор утешаю себя тем, что я это придумал.
P.S. А вдруг она была клиническая дура?