О дружбе.
В детстве мы слушали, пели и сейчас слушаем песенку: «С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки». Для меня эта песенка приобрела особое значение.
Дружба началась в 6 лет, с мальчиком из двора, когда я жила у бабушки. В 8 лет я переехала к родителям и там довольно легко нашла себе подругу Женю и друга Диму. В 5-м классе появилась ещё одна подруга – Оля. В 6-м Оля и Женя за лето сдружились, и в грубой форме оттолкнули меня. В 7-м классе предал и Дима: я потеряла сразу троих близких друзей. Проблема приобрела для меня острый характер. Я стала искать дружбы с другими и делать попытки к сближению с бывшими друзьями. Новые подруги нашлись быстро, но меня они не устраивали: не тот уровень, не так интересны, как прежние. Взяла грех на душу – бросила их сама. В 9-м классе сошлась с Леной – вроде, бывали друг у друга дома, всё обсуждали, вроде дружили… В 10-м классе начала знакомиться с молодыми людьми. Понравился Лёня. Но комплекс неполноценности давал о себе знать – считала себя недостойной его. И, когда я поехала после школы поступать в университет, в другой город, Лёня нашёл другую девочку. Я поняла, что это была моя первая любовь, именно после расставания. Вернуть Лёню не удалось. Комплекс неполноценности усилился.
Во время учёбы в другом городе появилась ещё одна, на сегодняшний день, последняя подруга – Инна. На втором курсе я заболела и уехала доучиваться домой, перевелась в университет в своей области. Лена, к тому времени, отошла от меня, и дружба с ней свелась на нет, – велика ли цена такой дружбы? С Инной переписывались, сначала активно, потом – реже, сейчас – изредка перезваниваемся, и я уже не считаю её своей подругой.
К 35 годам друзей у меня больше нет. Ни одного. За время дальнейшей учёбы в университете и работы ни с кем не сложились дружеские отношения. Появилась в моей жизни психотерапевт, Надежда Леонидовна, чуть постарше меня. Мне она очень импонирует, но на дружбу с ней наложено табу: с психотерапевтом сближаться нельзя, иначе эффект от воздействия психотерапии сведётся к нулю. Я не знаю: что лучше – иметь хорошего психотерапевта или в её лице хорошую подругу. Но мои сомнения разрешаются в одну сторону: она сама не хочет становиться моей подругой. Комплекс неполноценности усиливается и достигает апогея.
Эти события наложили отпечаток на все мои взаимоотношения с мужчинами. После Лёни ни одного, сколько-нибудь приличного, мужчины у меня не было. И родила я ребёнка от женатого человека, причём тоже без любви к нему. О ребёнке мечтала. Его люблю. Это – счастье, это единственный близкий человечек в моей жизни, не считая родителей.
Но за что так наказала меня судьба, обделив друзьями и любовью?
- С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки…
Когда мой сын слушает эту песенку, у меня на глаза наворачиваются слёзы.
12.05.2007 г.
С. Касаткина