Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Проза » Спасибо тебе (первые две главы)


Спасибо тебе (первые две главы)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1 глава

Звук сирены ,раздающийся за окном, прервал мой мирный сон. Я решил сразу не вставать, думал, что скорая просто проезжает мимо дома, но услышав звук заглохшего мотора решил узнать в чём дело. Откинув одеяло в сторону, я сел на кровати, открыл глаза и глядя на часы, которые показывали пол третьего, начал ногами искать тапки. С первой попытки подняться не получилось, в глазах потемнело и я упал на кровать. Переждав секунд пять, наконец-то встал, подошел к окну, отодвинул штору и увидел не большую толпу соседей окруживших скорую помощь. Открыв окно, я почувствовал прилив свежего ночного воздуха, который слегка взбодрил меня. Соседи внизу что-то бурно обсуждали. Многие высунули головы из окон , подобно мне, и пытались узнать в чём дело.

Я жил на четвёртом этаже и звуки доносились до меня не очень отчётливо, но я понял , что говорили о какой-то молодой девушке. Через некоторое время из подъезда вышел врач, следом вышли Стив и Кэролл, издающие какие-то всхлипывания доносившиеся до моего окна. Они были немолодой парой, которая жила здесь сколько я себя помнил. В детстве они часто нянчили меня и я гулял с их дочерью Элизабет. Мы проводили много времени вместе, даже на выпускной бал ходили вдвоём. В прошлом году она переехала в общежитие колледжа и мы стали реже видеться, но  по прежнему созванивались и старались всячески поддерживать дружеские отношения. Позавчера она, кстати, вернулась на каникулы, а вчера днём мы с ней обедали…

- Стоп! Стоп! Стоп! Джек,ты что с ума сошел?! До чего же нелепая мысль! - кричал я сам на себя. Отвернувшись от окна и облокотившись  спиной о подоконник, я начал усилено тереть пальцами свои виски в надежде прогнать нахлынувшую мигрень.

Мои мысли еще никогда не были такими бредовыми. Но всё же, я должен был спустится и убедится, что с Лиз всё в порядке. Она наверняка стоит где-то в толпе соседей. Я натянул спортивные штаны, лежавшие у моих ног и кинулся к входной двери.  Поборов четыре этажа в несколько прыжков я оказался у входа в подъезд.

- Стив! – крикнул я. – Что происходит?

-Ох, Джек… - он остановился, повернулся ко мне лицом и я увидел его, до боли печальное, лицо.

- Стив?– я подошёл ближе, настороженно глянул на него и в голове снова пролетела эта чудовищная мысль. Глядя ему в глаза я уже не знал что делать: пытаться заглушить её или принять такой какая есть. И то и другое было трудноосуществимо, да и вторая идея начала распространяться всё шире и шире.  Но точно я еще ничего не знал.

- Лиззи, моя бедная Лиззи… - застонал Стив и упал мне на руки, я еле удержал его весьма не тощее тело. – Она так юна, прекрасна, весела, моя девочка. От чего же она так поступила? Моя бедная Лиззи, моя маленькая девочка. Зачем? За что ты так с нами поступила?

- Как? Как поступила? Где Элизабет, Стив? Что с ней? – затараторил я, нервно тряся за плечи Стива, который  едва ли мог вымолвить хоть одно слово сквозь свой стон.

- Лиззи, моя милая Лиззи…

Я обнял Стива, и извинившись оставил его одного. Отойдя на несколько метров от него я начал вертеть головой во все стороны в поисках кого-то полезного, кого-то кто расскажет мне в чём дело. Возле забора заросшего диким виноградом я заметил Лорен Кроукс, она  жила в соседней квартире  и крепко дружила с Кэролл уже много лет. Я подошел к ней, Лорен стояла одна, курила и наблюдала за всем издалека. Её зелёный халат отлично маскировал её на фоне кустов.

- Лорен, что случилось? Ты что-нибудь слышала о Лиз?

-Джекки, милый мой, она… - Лорен запнулась и высунула из кармана халата пачку сигарет. - Хочешь? - она протянула  мне её.

- Нет, спасибо ты же знаешь мне нельзя - мигрени и так далее.

- Возьми, хоть немного успокоит, - настояла она и я нехотя вытянул одну сигарету.

- Спасибо, но всё таки, что же с Элизабет? - спросил я слегка закашлявшись от сигаретного дыма.

- Ну ты же знаешь её дружка - Креба? - я кивнул и сделал новую затяжку. - Так вот, они с Лиз вчера сильно повздорили. Крику было тут! Ты не слышал, на работе был. За ними наблюдало больше половины дома. Дело чуть до драки не дошло, но слава Богу, мой Райльф возвращался с работы в это время и успел остановить Кребба. Он долго бушевал и никак не мог замолчать, выкрикивал какие-то гадости в адрес Лиз еще с пол часа после того как она зашла, ну а потом отправился куда-то. Лиз весь вечер сидела дома и была очень расстроена, она даже ничего не съела, около девти приняла душ и отправилась спать. Стив с Кэролл решили поочерёдно заглядывать к ней каждые пол часа, а потом подумали, что она крепко уснула и сами отправились спать. Около двух Стив поднялся сходить в туалет и решил заодно зайти к дочери… Ох, бедный Стив... - Лорен сделала глубокий нервный вздох и ломаным голосом выдавила из себя, - К её шее был привязан шарф, другой конец которого завязан в четыре узла на люстре… Она… Она просто взяла и повесилась… И никому ничего не сказала. Она бы никогда не сделала это з-за какого-то безмозглого идиота. Я вызвала скорую около пятнадцати минут третьего, Стив и Кэролл, до сих пор не могут прийти в себя. Им даже успокоительное вкололи, но от него наверное никакого толку.

Я стоял будто кипятком ошпаренный. Слова Лорен подобно эху вторили в моей голове. Спустя минут пятнадцать на противоположной стороне дороги я заметил скамейку и направился к ней. Мне едва верилось, что я когда-нибудь смогу смириться с мыслью, что Лиз добровольно решилась на такое. Я сидел и пролистывал в голове все воспоминания связанные с ней. От них на душе становилось теплее. Но не умолкающий вопрос «почему?», словно кошачьи когти раздирал меня изнутри. Она всегда была такой живой, весёлой, открытой... Я не мог найти никаких предпосылок к суициду, среди всего того, что она принесла в этот мир.

На дворе уже начало светать пока я сидел и думал о Лиз. Я даже не заметил, как уехала скорая. Посидев еще пару минут, я встал и пошёл в дом. Поднимаясь по ступенькам я заметил чёрные ленточки на некоторых дверях, видимо, некоторые считали, что это как-то выразит их соболезнования, а я считал это просто попыткой отделаться от Стива и Кэролл, которые в ближайшее время будут плакаться в рубашку каждому встречному.

Дверь в мою квартиру было отперта. Я уже решил, что забрались воры и начал бегать по комнатам в поиске чего-то пропавшего, но потом вспомнил, что это я не закрыл её и с облегченной душой свалился на кровать. Она казалась невероятно уютной, как ни странно, именно сейчас, когда мне нужно было собираться на работу.

Через пол часа я, уже приведенный в порядок, готовил завтрак. Во время еды решил, что перед уходом надо будет заглянуть к родителям Лиз и предложить свою помощь в подготовке похорон. Они, конечно, откажутся, но ответ «нет» я не приму. Лиз слишком много значит для меня, чтобы отпустить её просто так.

Далеко ходить мне не пришлось, на лестничной площадке я встретил Кэролл. Она была рада видеть меня. Лицо её было отекшим, а под глазами страшные мешки, сразу было видно, что она всю ночь проплакала. Я немного поговорил с ней, выразил свои соболезнования и заодно сказал о том что помогу им всем чем смогу. Она тепло поблагодарила меня и пожелала удачи на работе.

2 глава

На работу я опоздал. Людей сегодня было больше чем обычно, поэтому мне удалось вместиться лишь в четвёртый автобус. Шефа еще не было, а секретарша как всегда куда-то смылась, благодаря этому моё опоздание не было замечено. Я зашел в буфет по дороге к себе в кабинет и налил чашку кофе, чтобы потом не отлучаться никуда. И вообще из кабинета мне не хотелось высовываться и видеть эти подлые и лицемерные лица работников офиса, которые обязательно начнут допытываться что со мной.

Майк с которым я делил рабочий кабинет был уже на месте.  Это был высокий, худощавый брюнет с резкими чертами лица. Одет парень был в обычные чёрные брюки и голубую рубашку. Он был очень ответственным и пунктуальным человеком, на работу приходил одним из первых.  Майка можно было назвать  отличным другом.,  он всегда старался быть как можно более откровенным и тактичным. Замечал если у меня что-то не так, и сегодня, кстати, тоже.

- Эй, Джек, чего у тебя такая кисла мина? – я посмотрел на него улыбнувшись левым уголком рта и отвернулся к нему спиной, делая вид, будто что-то ищу.

- Чего молчишь?А? - продолжил Майк, - Выкладывай давай.

- Слушай, давай не сейчас! На обед пойдем и расскажу, - мой голос прозвучал довольно грубо, что было очень неожиданно для меня.

- Эм… ну хорошо, как скажешь, - его голос сильно приник, он тоже видно не ожидал такого ответа.

Я решил, что было бы не плохо извинится, но сейчас мне не очень хотелось это делать, потому что Майк принял бы это как зелёный свет и снова привязался со своими вопросами. Я сел на свой стул и начал разбирать наваленные папки на моем столе. Майк что-то писал, я изредка на него поглядывал и был уверен, что он делает тоже самое только в несколько раз чаще. В течении трёх часов никто не проронил ни слова. Обычно наша работа сопровождается не умолкающими разговорами друг с другом и, что чаще бывает, самих с собой. Сегодня тишину нарушали только звук компьютерных клавиш и пишущих ручек.

Около часу я вышел в туалет. Все уже собирались на обед и я подумал, что пора заговорить с Майком. Я открыл дверь, зашел в кабинет и прежде чем что-то сказать решил прокашляться, давая ему знак, что сейчас буду толкать речь.

- Майк, там уже все на обед собираются … - начал я, как-то замявшись. - Мы с тобой будем идти?

Он что-то писал, потом остановился, поднял на меня голову и посмотрел как на провинившегося ребёнка. Мне стало неловко, он явно это понял и прекратил пилить меня взглядом.

- Да, да, точно. Надо перекусить, - ответил он растягивая каждое слово как жвачку, создавая впечатление что ему не особо интересно идти со мной, но я знал, что внутри он весь горел желанием разузнать всё.

Через пятнадцать минут мы вышли из офиса и направились в наше привычное место – «Четыре сезона». На часах была половина второго. За двадцать минут мы пешком дошли до ресторана от офиса. На нас уже был заказан столик, почти все места в зале были заняты, бар не смотря на раннее время был тоже забит. Мы сели за наш столик, у окна обрамленного тяжелыми бархатными шторами бордового цвета. Освещение в зале было очень приятное, не яркое и не тёмное, мягкие желтые солнечные лучи проникали струйками через витражи огромных окон. Я немного полистав меню заказал салат цезарь и эспрессо, а Майк, как обычно, овсянку и чай с молоком. Минут сем мы ожидали наши заказы и за это время  никто не проронили ни слова. Когда принесли блюда мы только пожелали друг другу приятного аппетита и снова умолкли, каждый делал вид, что он весь погружен в свой обед. Я точно знал, что Майк будет молчать до тех пора пока я сам  ничего ему не расскажу, он не в том настроении, чтобы первым начать меня расспрашивать.

- Майк, ты помнишь Элизабет Бланш? - он кивнул и я принялся рассказывать ему всё что произошло сегодня ночью. Мне было больно и не приятно об этом не то что говорить, а даже думать. Желанием кого-то посвящать в эту драму я тоже не горел. Слова звучали так, будто их из меня щипцами вытягивают, я делал долгие паузы между каждым новым предложением. Майк выглядел виноватым, он понял как глупо было с его стороны навязываться и обижаться.

- И что теперь? Это всё так просто оставят?  - сказал он мне, после того как я замолчал и пропустив пальцы через свои волосы, облокотился локтями о стол.

- Не знаю… не знаю… - говорил я себе под нос, отрицательно мотая головой.

Мы еще немного посидели, Майк пытался как-то утешить меня, но я не поддавался. В три часа мы заплатив по счёту вышли из ресторана. Обычно мы ездим обратно на такси, но сегодня Майк предложил пройтись. Мы шли молча, Майк не знал что еще мне можно сказать. Голову опять заполнили мысли о Лиз. Я  шел и рассматривал своё отражение в витринах магазинов, на меня глазел худой, не высокий парень с не выспавшимися глазами и растрёпанными русыми волосами. Парень смотрел на меня, я смотрел на него и надеялся, что смогу как-то отвлечься от неё и переключиться на что-то другое, но у меня ничего не выходило. Я смотрел на отражение и видел рядом с собой её. Мне хотелось плакать, первый раз за последние десять лет, после смерти отца, мне хотелось плакать. Хотелось упасть на асфальт и забиться в истерике.

Майк шёл впереди меня, я заметил как он остановился на перекрёстке и подумав, что глупо выжидать зелёный свет, когда перед тобой пустая дорога продолжил свой путь. Сигнал машины, внезапно выехавшей из-за угла, оглушил меня. Майк успел схватить и оттащить меня назад, прежде чем машина приблизилась бы ко мне на минимальное расстояние.

Честно говоря, мне было начхать на то, что я мог се час умереть. А Майк, с привычным ему беспокойством, орал мне в след какие-то ругательства и замечания. В моей голове слышалось только что-то вроде «бла-бла-бла». Я чувствовал себя глупым подростком страдающим от безответной любви, готовым резать вены или  прыгать с крыши, но понимал насколько всё это глупо и от таких мыслей мне становилось гадко на душе от самого себя.

- Знаешь, Майк, я наверное поеду домой. Нечего мне на работе сегодня делать.

- Отличная идея,я вечером к тебе заеду, - сказал он мне, когда я уже садился в такси. - До встречи.

Я махнул ему рукой и такси тронулось.

2

В общем-то возник вопрос - а что будет дальше? Даже немного не так - К чему это автор обо всем этом рассказывает?

Погибшая была близка герою, он остро переживает, рассказывает сослуживцу о своем горе, чуть не попадает под автомобиль. Он настолько подавлен, что решает не идти на работу после обеда. И что? О чем будет эта история: о том, какие отношени у него были с героиней раньше? Или о том, как будет складываться жизнь героя дальше? Или это - детектив, и в третьей главе мы наконец-то узнаем, что девушка не повесилась, а была повешена?

3

Иммануил Грак написал(а):

В общем-то возник вопрос - а что будет дальше? Даже немного не так - К чему это автор обо всем этом рассказывает?

В целом поддерживаю Иммануила. В чём так сказать "фишка"?

4

up


Вы здесь » Литературный форум. Клуб писателей - "Золотое перо" » Проза » Спасибо тебе (первые две главы)